Toyota Camry обновилась и подешевела

12 июня стартовали продажи обновлённой Camry российской сборки

Два конца, три кольца, найдите пять отличий. Это про обновлённую Toyota Camry. Шестое поколение (первое, кстати, дебютировало в 1983 году) популярной тойотовской модели постигло обновление. Лёгкое. Лёгкое до такой степени, что даже опытные автожурналисты перед тестом, дабы отыскать эти отличия, вооружились микроскопами.


Шарили под капотом, заглядывали под днище в поисках новых трансмиссий и перелопаченной ходовой части, копались в паспортах, сверяя тактико-технические характеристики... Констатировали: изменений по «железу» нет – всё ограничилось умеренной, на беглый взгляд незаметной пластической хирургией, и изменением опционала... Прокатившись поняли, что по характеру Camry осталась собой – такой же комфортно-валковатой, с несколько запоздалыми реакциями на поворот руля...


Снаружи. Новые фары и новый передний бампер с иными противотуманками. Более стильный и «пластичный» радиаторный «гриль». Что ещё? Повторитель сигнала поворота с передних крыльев «переехал» на зеркала. Хорошо это? Спорно. Пик моды на такие повторители давным-давно прошёл, а практичности у такого решения (за редким исключением) как не было, так и нет – интегрированный «поворотник», который сзади всё равно не видно, значительно повышает стоимость зеркала. А это не есть «гуд», у многих зеркала – чуть ли не расходный материал. Если не считать появившихся в ассортименте колёсных дисков с новым дизайном и хромированной накладки на крышке багажника, для комплектаций «Престиж» и «Люкс» – это всё.


Внутри изменений и того меньше. Единственное – подсветку центральной панели с бирюзово-сиреневой поменяли на нейтрально белую. Мне показалось, что стало лучше.


Главное новшество – это навигационная система с обновлённым интерфейсом и голосовым управлением, она отныне всегда будет комплектоваться камерой заднего обзора (как и обычная мультимедиа, оснащённая ЖК-монитором). «Навигация» с 10-гигабайтным диском теперь русифицированная (все пункты меню бортового компьютера тоже) – на русском не только названия улиц и объектов, обозначенных на карте, но и голосовые комментарии.


Но «сложности перевода» всё-таки есть. Что зашифровано под фразой «объём данной информации предлагается в данном объёме» мы так и не поняли. Так же осталось загадкой почему в построенные на русском языке фразы, периодически вплетались английские слова. Специалисты сказали, что знают о «глюках», и пообещали все несуразности устранить при плановом апдейте карт.

База данных в «навигации», включающая больницы, мотели, рестораны, сервисы и т.п., – давно норма. Но NAVTEQ, которая занимается разработкой интерфейса тойотовской «навигации», пошла дальше. База дополнена контактными телефонами учреждений, входящих в неё.


Мало того, если ваш телефон скоммутирован с мультимедиа-системой при помощи Bluetooth-модуля, вы, не отрывая рук от руля, при помощи голосовых команд можете набрать номер, имеющийся в базе, и связаться по нему с нужным вам «объектом». Ново. Удобно. Работает замечательно – проверяли. Но есть одно «но» – в пунктах многих учреждений в поле «контакты» прочерки. Самостоятельно восполнять пробелы невозможно. Остаётся надеяться на своевременное обновление базы и добросовестность составителей NAVTEQ.


Комплектации рестайлинговых Camry стали богаче. Например, стартовое исполнение «Комфорт» в «базе» теперь имеет омыватели фар, модуль Bluetooth, и AUX-вход для подключения портативных аудиоустройств. Комплектация «Престиж» щеголяет навигационной системой с камерой, а «Люкс» – помимо всех возможных благ цивилизации в «базе» имеет кнопочную систему запуска двигателя Smart Entry & Push Start.


Старт продаж обновлённой Toyota Camry состоялся 12 июня. А теперь, внимание! Стоимость, стала значительно ниже – самое простое исполнение «Комфорт» с 2,4-литровой 167-сильной четвёркой и механикой обойдётся в 853 000 рубля (ранее 995 872). За 2,4-литровый «Элеганс» с АКПП нужно будет отдать уже 970 000 рублей (ранее было 1 097 933). Более богатый «Престиж» с аналогичным силовым агрегатом стоит 1 105 000 «деревянных» (ранее 1 153 603). А вот «Люкс», который идёт с мощным 3,5-литровым 277-сильным мотором, уже встанет в 1 273 000 рубля (старая стоимость 1 401 025). Обновлённые Camry уже собираются на российском заводе Toyota в Шушарах, который открылся 21 декабря 2007-го.

Текст: Виталий Кабышев
Фото автора