Ралли Сардинии: Латвала реабилитирует Ford

Похоже, в чемпионат мира по ралли возвращается интрига. После пяти подряд побед Себастьена Лоэба болельщики «Голубого овала» приуныли – при таких темпах француз мог оформить шестой титул задолго до окончания сезона. Но Ралли Сардинии смогло внести разноо

Похоже, в чемпионат мира по ралли возвращается интрига. После пяти подряд побед Себастьена Лоэба болельщики «Голубого овала» приуныли – при таких темпах француз мог оформить шестой титул задолго до окончания сезона. Но Ралли Сардинии смогло внести разнообразие в финишные протоколы.

Впрочем, тестовый участок остался все же за пятикратным чемпионом. А «боевые» допы начались с конфуза – пилот Citroen Дани Сордо опоздал на пункт контроля времени и получил 30-секундный штраф. Команда списала это на проблемы с турбонаддувом, но в паддоке упорно ходили разговоры о тактических играх – ведь в таком случае свою вторую стартовую позицию он уступал Микко Хирвонену из Ford. Расчищать скользкий гравий Сардинии для последующих гонщиков – не самая завидная роль.


Зато своей стартовой позицией сполна воспользовался Яри-Матти Латвала – молодой финн, которому устроили хорошую взбучку за аварию на Ралли Португалии, видимо, смог взять себя в руки и поймать удачу за хвост. Уже на первом СУ он привёз 2,2 секунды Хирвонену и целых 7,7 Лоэбу. Седьмым на финиш допа прибыл Евгений Новиков.


После 22-километрового СУ Loelle Латвала оторвался от Хирвонена уже почти на 9 секунд, а Новиков смог подняться на пятую строчку! Ситуация повторилась и на следующем участке – Crastazza длиной 28 километров. За тем исключением, что Яри-Матти на 15 секунд опережал уже не партнёра по команде, а Лоэба. Себастьен смог обойти Хирвонена, несмотря на то, что ему приходилось открывать трассу.


В итоге первый день ралли обошёлся без сенсаций. Дани Сордо второй раз схлопотал штраф за опоздание на пункт контроля времени – на этот раз он задержался на сервисе. А Хирвонен на шестом СУ опередил-таки Лоэба и вновь вышел на второе место. Видимо, Себастьен предпочёл в субботу идти по трассе третьим. Удалось сохранить пятую позицию и Жене Новикову – правда, всего в 3,5 секундах впереди Хеннинга Солберга!


Но уже на седьмом «допе» норвежец смог обойти россиянина. А вот Лоэбу не помогла его более выгодная стартовая позиция, нежели у пилотов заводского коллектива Ford. Впрочем, на следующем СУ француз контратаковал и приблизился к Хирвонену разом на 14 секунд. А Новиков откатился уже на 8-е место.


Подрабатывающий «бульдозером» Латвала начал терять время, а его стремительно нагоняли Хирвонен и Лоэб. Причём Себастьян мог бы уже на СУ9 обойти Микко, но получил 10-секундный штраф за опоздание на старт. И неизвестно, как бы завершился второй день ралли, но на предпоследнем субботнем «допе» Лоэб пробил колесо и был вынужден его менять. Сама смена колеса заняла чуть больше минуты (!), но и этого оказалось достаточно, чтобы откатиться на четвёртое место.


Это происшествие фактически обезопасило позиции Латвалы и Хирвонена, а вот вскочивший на третью строчку Петтер Солберг на стареньком Citroen Xsara WRC должен был защищать «бронзу» от посягательств Лоэба – «Себ» отставал всего на 2 секунды. Зато расположившийся на пятом месте Евгений Новиков мог спокойно доезжать 5 оставшихся спецучастков. От ближайшего конкурента – Мэттью Уилсона – его отделяло две с лишним минуты.


Именно борьба Солберга и Лоэба и стала главной интригой воскресенья, но на 15-м СУ француз-таки «дожал» норвежца и вышел на третье место. Впрочем, своему успеху Лоэб радовался недолго – судьи внимательно изучили эпизод с заменой колеса, и оказалось, что камера, установленная внутри его Citroen C4 WRC, зафиксировала нарушение требований безопасности. Штурман Лоэба – Даниель Элена - отстегнул ремни ещё до полной остановки автомобиля. За это экипаж получил 2 штрафных минуты, что снова отбросило его на четвёртую позицию.


Но нас больше всего интересовал пилот, который финишировал вслед за двумя заводскими Фордами и двумя чемпионами мира – Солбергом и Лоэбом. Евгений Новиков, 18-летний парнишка, провёл гонку практически без ошибок и смог-таки добраться до финиша на великолепной пятой позиции, заработав первые очки всего в четвёртой гонке за рулём машины WRC! Поздравляем и надеемся, что это только начало!


Если в стане WRC финальный день прошёл спокойно, то в зачёте Production разыгралась настоящая драма. Всю гонку шла ожесточённая борьба за победу – достаточно сказать, что лидер менялся шесть раз, прежде чем его окончательно захватил швед Патрик Санделл на Skoda Fabia S2000. На последний «доп» Патрик ушёл с преимуществом в 4 секунды перед Нассером Аль-Аттия – единственным реальным соперником на тот момент. Остальные уже отстали почти на 3 минуты. Но опытный спортсмен из Катара приехал на финиш... с преимуществом в 1,5 секунды! Фантастическая победа переместила Нассера на первую строчку турнирной таблицы.


В «юниорах» также всю гонку кипела борьба между чехом Мартином Прокопом и поляком Михалом Косцюшко – они несколько раз менялись местами и на последний спецучасток так и ушли слётанной парой. Но всё же Прокоп оказался быстрее и оформил победу с преимуществом в 13 секунд, тем самым вернув себе шансы на хороший результат по итогам сезона – он всего на 8 очков отстаёт от Косцюшко.


Что касается грандов, то дубль Ford при не самом удачном выступлении Citroen позволил сократить разрыв между двумя топ-командами до 29 очков. Это вселяет надежду в руководство раллийного коллектива «Голубого овала» - стоит провести пару таких же сильных гонок, как от преимущества «Двойного шеврона» не останется и следа. А вот в личном зачёте Хирвонен всего на 3 очка приблизился к Лоэбу. И сможет ли финн отыграть гандикап в 17 баллов за шесть оставшихся этапов – большой вопрос. Ответ на который сможет дать самое убойное ралли в календаре – греческий Акрополис. Оно пройдёт с 12 по 14 июня.

Результаты Ралли Сардинии-2009:

Положение в чемпионате после 6 этапов (личный зачёт):

Положение в чемпионате после 6 этапов (командный зачёт):

Вадим Гагарин

Фото: Rally-Live.com