После четырёх первых этапов караван участников чемпионата мира по ралли оказался на гастролях в Южной Америке – в Аргентине, где ралли любят ничуть не меньше, чем футбол. И этап с горячими болельщиками и не менее горячими местными пилотами должен был ответить на вопрос, оправится ли Ford после глубокого нокаута на европейских гонках или Citroen продолжит доминировать с подавляющим преимуществом.
Первые спецучастки Ралли Аргентины подарили болельщикам надежду на интригу. Да, шейкдаун и «суперспешал» на стадионе в Кордове остались за чемпионом мира Себастьеном Лоэбом. Но уже после первого «настоящего» спецучастка – 15-километрового La Cumbre - Aqua de Oro – в лидерах воцарились оба пилота заводской команды «Голубого овала»: Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен. В паддоке тут же поползли разговоры об аварии Латвалы в Португалии – ведь тогда молодой финн также лидировал.
Но Латвала не зря пообещал, что в Аргентине обязательно финиширует без использования SupeRally и сбавил обороты. А в лидеры вышел Дани Сордо – напарник Лоэба по Citroen. Кстати, места в зачётной восьмёрке застолбили все те же пилоты, что и на предыдущем этапе в Португалии – в Аргентине на старт вышли всего 10 экипажей на машинах WRC, так что обошлось без новых имён.
Финиш СУ4 – и снова смена лидера! Сордо откатился на третье место, вперёд вышел Хирвонен, а между ними оказался Лоэб, который в пятницу традиционно работал пилотом «бульдозера» и расчищал трассу. Неподалёку расположился Латвала и Петтер Солберг, продолжающий творить чудеса на Citroen Xsara WRC – норвежец за рулём частной и далеко не самой современной машины едет лучше, чем на заводской Subaru!
А после восьмого «допа» и вовсе случилось двоевластие – Хирвонен и Сордо лидировали в гонке с одинаковым временем! Лоэб спокойно держался в трёх секундах позади, а Латвала разбортировал покрышку, а затем был вынужден сбросить ход из-за перегрева двигателя и в результате оказался на шестой позиции с отставанием более минуты. Финальный участок пятницы остался за Сордо – испанцу предстояло «открывать» трассу на следующий день.
Но в субботу надеждам болельщиков на острую борьбу пришёл конец. После четырёх «допов» дня в лидеры выходит Лоэб, который смог оторваться на 7 секунд от Хирвонена и на 12 – от Сордо. Остальные – в другой лиге. Петтер Солберг на четвёртом месте проигрывал уже почти минуту. А десятка лучших претерпела изменения – из-за поломки подвески сошёл Конрад Раутенбах.
Но на этом неприятности пилотов WRC отнюдь не закончились. На СУ14 одновременно пробили покрышки два брата – Петтер и Хеннинг Солберги! И, что удивляет не меньше, на смену колёс у них ушло практически одинаковое время – Хеннинг потратил 39 секунд, а Петтер уложился в 38. Окончательно интрига гонки умерла «допом» позже. Мало того, что Сордо отстал от напарника уже на 40 секунд, так ещё и сбросил темп Микко Хирвонен – снова перегрев двигателя Ford! И если Латвале удалось продолжить гонку, то Хирвонен был вынужден сойти.
СУ17 – и снова сход пилота WRC! Себастьен Ожье стал очередной жертвой аргентинского этапа и прекратил борьбу. Правда, в воскресенье француз вышел на старт, воспользовавшись SupeRally, и на первом же спецучастке дня снова вернулся в «очковую» восьмёрку, вытолкнув оттуда Нассера Аль-Аттия на «серийной» Subaru Impreza зачёта Production.
На том же 19-м «допе» команду Ford постигло окончательное разочарование – Латвала заглох на спецучастке из-за проблем с подачей топлива и потерял на этом разом почти 8 минут! Вины финна в этом не было, но о финише на подиуме пришлось забыть. Хорошо хоть, что удалось-таки «оживить» машину и продолжить гонку. Пусть и на седьмом месте.
Судьба, видимо, решила хорошенько посмеяться над болельщиками и на СУ20 лишила «бронзы» и Петтера Солберга. Причём выбрала для этого не слишком оригинальный способ, уже опробованный на Латвале – Xsara норвежца остановилась из-за... проблем с топливной системой! Увы, Солбергу не повезло больше – он сошёл окончательно.
А вот кто смог «договориться» с Фортуной – так это пилоты Citroen, отпраздновавшие в Аргентине победный дубль. Лоэб ещё больше упрочил своё лидерство в чемпионате и оторвался от Хирвонена уже на 20 очков. Более того, второго места финна лишил и Сордо – на его счету 31 очко. В командном зачёте и вовсе пропасть – почти двухкратная разница. А благодаря «бронзовому» финишу Хеннинга Солберга коллектив Stobart отделяют от заводского Форда всего 6 очков. Из-за падежа пилотов WRC очко в личном зачёте получил и Нассер Аль-Аттия из Катара, а победу в молодёжном классе снова завоевал поляк Михал Косцюшко, который упрочил лидерство в J-WRC.
До конца чемпионата остаётся, тем временем, уже семь этапов. И даже если Хирвонен выиграет все 7 гонок, а Лоэб будет финишировать вторым, то этого уже недостаточно, чтобы отыграть отставание. Ключевыми станут следующие два этапа - Ралли Сардинии и тяжелейшее Ралли Акрополис. Итальянский остров примет караван пилотов с 22 по 24 мая. И там же, кстати, вернётся за руль «боевого» Citroen C4 WRC Евгений Новиков. Хотелось бы не только увидеть первые очки Жени в WRC, но и первую же победу «Голубого овала» в сезоне-2009. Иначе об интриге во второй половине календаря можно забыть.
Гагарин Вадим
Фото: Rally-Live.com