Запорожец Путина не пустили на галерею олдтаймеров

В Москве уже второй день принимает посетителей ежегодное шоу старинных автомобилей – Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина. Тринадцатая по счету выставка оказалась несчастливой – гвоздем экспозиции должен был стать первый личный автомобиль Владимира Путина, ЗАЗ

В Москве уже второй день принимает посетителей ежегодное шоу старинных автомобилей – Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина. Тринадцатая по счету выставка оказалась несчастливой – гвоздем экспозиции должен был стать первый личный автомобиль Владимира Путина, ЗАЗ-966 1972 года, но на шоу он так и не попал.

«Запорожец» семья Путина выиграла в лотерее ДОСААФ. Студент ЛГУ Владимир, как говорили очевидцы, любил катался на машине быстро, но правила вроде бы соблюдал. После Путина у белого «ушастого» было еще несколько хозяев, но в 2005 году президент при помощи своей администрации нашел автомобиль. Восстановленный «Запорожец» даже презентовали на саммите «Большой Восьмерки». По слухам, на нынешнюю выставку «Запорожец» не дали привезти сотрудники Федеральной Службы охраны. На самом деле, скорее всего, господин Сорокин просто не смог договориться с нынешними хозяином раритета – московским музеем ретро автомобилей.

Другой заявленный лидер экспозиции – Hudson Eight – на шоу, к счастью, приехал. Этот автомобиль снимался в недавно вышедшем в прокат фильме «Стиляги» - на Хадсоне раскатывал Фред, главный представитель золотой советской молодежи. Собственно, зрителей привлекает к машине именно ее киноистория. А ведь реальная судьба роскошного кабриолета куда интереснее. Этот автомобиль в 1936 году Сталин подарил легендарному летчику Валерию Чкалову, который, правда, на Хадсоне катался довольно редко. Поэтому-то машина и дошла до наших дней почти в первозданном состоянии.

Один из самых больших стендов на выставке посвящен автомобилям времен Второй Мировой войны. Здесь, однако, представлены не только четырехколесные средства передвижения. Например, организаторы привезли уникальную гусеничную амфибию Studebaker M29C Weasel, в носовую и кормовую часть которой можно установить специальные поплавки – с ними машина будет держаться на воде. С 1942 по 1945 год было выпущено всего 15 тысяч таких Студебекеров, однако этот транспортер оказался таким удачным, что использовался армиями разных государств вплоть до 1984 года. Есть в экспозиции и грузовой Dodge WC-63 – таких машин в СССР было завезено 300 штук по ленд-лизу. Во время войны они служили артиллерийскими тягачами.

Самая, пожалуй, стильная экспозиция получилась у одной реставрационной мастерской – на специальном подъемнике, имитирующем сборочную линию ГАЗ, выставлено три разных «Победы». «Победа», кстати, - первая отечественная серийная модель с несущим кузовом. На стенде мастерской – кабриолет 1949 года с брезентовой крышей, очень редкий сегодня коллекционный автомобиль, который выпускался всего четыре года. За ним следует стандартная ГАЗ М20 «Победа» 1954 года, а замыкает тройку специальная версия «Такси» 1955 года. От базовой модели она отличалась материалом обшивки сидений, наличием заводского таксометра, и, конечно, установленным в верхнем углу лобового стекла легендарным «зеленым огоньком». Такие огоньки советские законодатели централизованно ввели в 1949 году, решив заменить ими неэстетичные картонные таблички «Такси свободен».

На галерее олдтаймеров оказалось немало автомобилей, не имеющих никакого отношения к старине. Среди экземпляров, выставленных на продажу, можно заметить даже новенький Hummer H3, отличающийся от собратьев разве что тюнингом. Но есть и более нестандартные модели – например, пять хот-родов Plymouth Prowler 1997, 1999, 2000 и 2001 годов. Эти, кстати, не продаются. Легендарная модель дебютировала на Детройтском автосалоне в 1993 году как концепт и так понравилась зрителям, что корпорация Chrysler вскоре объявила о серийном производстве модели.

Plymouth Prowler может похвастаться V-образным шестицилиндровым мотором объемом 3,5 литра, с котором он разгоняется до 100 км\ч за 6 секунд. Треть всех деталей хот-рода сделаны из алюминия, поэтому весит машина относительно немного – 1315 кг. Главная «фишка» Plymuoth Prowler – каждый год автомобили окрашивали только в один цвет. Самые первые машины были одеты в «пурпур глубиной в метр», а последний Плимут, сошедший с конвейера в 2002 году, был «синего высоковольтного» цвета. Эта последняя серийная машина была продана коллекционеру за 175 тысяч долларов. Можно сказать, что легендарный Плимут равен настоящим олдтаймерам хотя бы по цене.

Впрочем, не все старинные автомобили баснословно дороги. На Олдтаймер-Галерее традиционно организован рынок, где продаются раритеты. Самый «народный» олдтаймер – ГАЗ 21. В советские времена «Волга» никогда не была доступной, а вот сейчас приобрести коллекционный экземпляр в заводской комплектации можно примерно за 40 тысяч долларов. Кстати, это весьма выгодное вложение денег – «Волги» 50-х и 60-х дорожают с каждым годом.

Представительские «Чайки» стоят куда больше. Машину 1986 года (которая, по правилам Международной Федерации Старинных автомобилей даже еще не считается настоящим олдтаймером, поскольку ей еще не исполнилось четверти века) продают за 2 миллиона рублей. Porsche 356 BT-5 1959 года выпуска – и тот дешевле. За эту полностью отреставрированную машину просят лишь 60 тысяч долларов.

Заодно на Олдтаймер-Галерее торгуют запчастями для старинных машин. На развалах можно найти кучу родных рулей от «Волг» и «Побед», немало родных хромированных деталей. Но вот колесных дисков и специальных шин почему-то нет. А жаль – ведь именно их реставраторам найти бывает сложнее всего.

Выставка закроется в воскресенье. До окончания шоу организаторы хотят успеть провести три показа старинных головных уборов, мастер-класс по классическим танцам и несколько небольших концертов группы «Gagarin Brothers», которая исполняет известные песни 40-х – 60-х годов.