Aston Martin показал в Женеве свой первый кроссовер

Стенд компании Aston Martin на Женевском автосалоне привлечёт немалое число посетителей – впервые на нём демонстрируется не спортивное купе или шикарный кабриолет, а полноразмерный полноприводный кроссовер

Стенд компании Aston Martin на Женевском автосалоне привлечёт немалое число посетителей – впервые на нём демонстрируется не спортивное купе или шикарный кабриолет, а полноразмерный полноприводный кроссовер! Правда, на внушительной «мордашке» красуется не традиционный крылатый логотип Aston Martin, а эмблема Lagonda.


О возрождении марки Lagonda было объявлено ещё осенью и тогда многие начали гадать, какая машина станет первой ласточкой возрождённой марки. Были разговоры даже о реинкарнации знаменитого седана Aston Martin Lagonda, который выпускался с 1976 по 1989 годы. Но 100-летний юбилей Lagonda отпраздновали появлением пятиметрового внедорожника с двигателем V12. И это, в принципе, логично, если учесть что в модельном ряду Aston Martin уже есть великолепное «четырёхдверное купе» Rapide.
Дизайн концептуального кроссовера Lagonda после шедевров Aston Martin, конечно, шокирует. Но этот проект пришлось делать с нуля, ведь ни о каком фирменном стиле Lagonda сейчас нет и речи, потому что автомобили этой марки, не считая упомянутого седана, закончили выпускать ещё во времена Второй мировой войны. Так что в Женеве продемонстрировали первый эксперимент на тему будущего конкурента престижных внедорожников.


Серийная версия Lagonda появится лишь в 2012 году, так что к тому моменту машина наверняка примет более традиционный вид. Задача непростая - придётся удовлетворить самые взыскательные и разнообразные запросы, ибо продаваться Lagonda будет в 100 странах, включая Россию, Китай и Индию.
Одним лишь кроссовером модельный ряд Lagonda не ограничится. По словам руководителя Aston Martin Ульриха Беца, в будущем гамму Lagonda расширят за счёт других моделей. Немец также намекнул, что не обязательно это также будут полноприводные кроссоверы, но они окажутся практичнее и универсальнее нынешних Aston Martin.


Кстати, на презентации Lagonda ничего не было сказано о том, на чьей базе сделана машина. Однако издание Autocar уверяет, что Lagonda построена на платформе Mercedes-Benz GL (у которого, правда, нет 12-цилиндровых двигателей). Заявление отнюдь не голословное, ведь Aston Martin сейчас ведёт переговоры о сотрудничестве с Mercedes-Benz, в рамках которого британцы получат доступ к моторам, шасси и гибридным технологиям немецкого концерна. Так что, похоже, будущие Lagonda окажутся дальними родственниками машин с трёхлучевой звездой.