Французы – умелые искусители. Ну, привезли осенью в Париж трехдверный Megane Coupe, который на тот момент был самой быстрой версией нового Мегана с двухлитровым турбомотором мощностью 180 «лошадок». Так нет же, мало им было, на их стенде всё внимание приковывал другой спортсмен – гоночный Megane Trophy с сумасшедшим обвесом, созданный для одноимённого монокубка, популярного в Европе. Естественно, фанаты тут же стали гадать, а как будет выглядеть серийный Megane RS.
Думы осложнялись тем, что в Сеть не слишком-то охотно просачивались всякие шпионские снимки и рисунки грядущего быстроходного Мегана. И лишь за пару недель до премьеры в Женеве Renault разродилась промо-сайтом, где демонстрировалась одна лишь фотография-тизер. Так что пришлось ждать официального дебюта, который и состоялся в Швейцарии.
А от Trophy-то серийной «ЭрЭске» действительно кое-что перепало! Во-первых, это ярко-жёлтый окрас, который уж точно не останется незамеченным на улице. А, во-вторых, «мордашка» почти копирует «боевой» Trophy – тут и чёрная секция в переднем бампере и эффектно изогнутый «сплиттер», навевающий ассоциации с Формулой-1. А по его краям – светодиодные секции «дневного» света.
Сзади в глаза бросается трапециевидный выхлопной патрубок по центру, как у Opel Astra OPC, и развитый диффузор. И, конечно, не обошлось без эффектных чёрных 18-дюймовых колёсных дисков, на которые натянуты спортивные покрышки Michelin Pilot Sport 2. Но внешность – это лишь приятное дополнение, ведь из ворот фабрики Renault Sport всегда выходили машины, которые всегда были в числе лучших по ходовым качествам и удовольствию от вождения.
Планку Renault Sport задрала ещё в прошлом году, выпустив прощальную серию Megane R26.R на базе предыдущего поколения “заряженного» Мегана – благодаря облегчённой конструкции и доработанной подвеске R26.R пролетел круг по Северной петле Нюрбургринга за 8,17 секунды, установив рекорд для серийных переднеприводных машин.
Отступать было некуда, поэтому в Renault Sport засучили рукава и установили под капот Megane III RS двухлитровый турбомотор, форсированный до 250 сил и 340 Нм. А благодаря турбине типа «twin-scroll» (с двумя входными отверстиями) 80 процентов крутящего момента двигатель выдаёт уже при 1900 оборотах. Массу машины и динамические показатели Renault пока не раскрывает, но можно предположить, что разгон до сотни будет в районе 6 секунд, а максимальная скорость достигнет 245-250 км/ч.
Вся эта мощь передаётся на передние колёса посредством шестиступенчатой «механики». Причём шасси, по традиции Renault Sport, получит два варианта: Sport и Cup. Пакет Cup включает в себя не только более жёсткие пружины и амортизаторы, но и дифференциал повышенного трения. Система стабилизации полностью отключается в любом из вариантов Megane III RS, чтобы не мешать опытным водителям при выездах на трек-дни.
В интерьере спортивную тему продолжают «ковши» Recaro, руль с раллийной «нулевой» меткой, алюминиевые педали и «блюдца» аналоговых тахометра и спидометра вместо цифровых в обычных Меганах. Комплектация пока неизвестна, но в «базу» наверняка войдут шесть подушек безопасности, климат-контроль и ксеноновые фары, а за доплату установят навигационную систему. Здесь у Renault Sport политика прежняя: хотите настоящего экстрима – ждите специальных облегчённых версий.
У европейских дилеров Megane III Renault Sport появится ближе к осени, а вот российские перспективы «заряженного» Мегана туманны – к нам и Clio III RS привезли лишь спустя два года после премьеры. И если в Старом Свете Megane III RS будет активно портить нервы дебютировавшим также в Женеве Volkswagen Golf VI GTI и новой Mazda3 MPS, то в России японский и немецкий хэчтбеки рискуют остаться без французской угрозы. А жаль.