Пять лет, и на пенсию. Этот пороговый возраст фордовский микровэн С-Max перешагнул уже в прошлом году. Ничего не попишешь. Дизайн устаревает. Техника тоже. Потребители капризничают и выставляют всё более жёсткие требования. Скоро смена. На проходящей в Женеве автомобильной выставке Ford представил прародителя С-Max нового поколения – концептуальный Iosis Max.
Несмотря на вычурность линий, внешне Iosis Max лихо смахивает на Фиесту и Кугу. Однако сами фордовцы говорят, что концептуальный Макс — новая страница в кинетическом дизайне. В общем-то так оно и есть. Посмотрите хотя бы на то, как организован доступ в салон.
Передние двери обычные распашные, а вот створки для задних пассажиров выполнены сдвижными. Оригинально подвешена и крышка багажника – благодаря системе тяг дверь не распахивается вверх, а, приоткрываясь, «наезжает» на крышу. Сложно? Да сложно, но в стеснённых условиях вполне оправданно. Держу пари, что всё это великолепие до конвейера не доживёт.
В движение машину приводит турбированный 180-сильный шестнадцатиклапанник Ecoboost, работающий в паре с двойной роботизированной шестиступенчатой коробкой передач PowerShift. О старте серийной версии Форд пока молчит, но, судя по всему, ждать её осталось недолго.
Виталий Кабышев