Один раз Nissan уже устроил суматоху, выпустив компактный кроссовер Qashqai, который быстро стал европейским бестселлером компании и пользуется превосходным спросом. Публика клюнула на универсальность Qashqai и оставила без внимания множество обычных хэтчбэков и «сарайчиков». Но японцам этого было мало – в Женеве дебютировал концепт-кар Qazana.
Nissan Qazana рисовали в лондонском дизайн-центре компании, а вдохновение при разработке искали в пляжных багги и четырёхместных мотоциклах. Видимо, поэтому Qazana отличается минимальными свесами и огромными 20-дюймовыми колёсами. При этом японцы заявляют, что Qazana – это всего лишь эксперимент, который даёт понять, как мог бы выглядеть новый компактный автомобиль.
Лукавят ниссановцы. Кто откажется от золотой жилы, которую нашли маркетологи Nissan? Они логично решили, что работать надо не только над увеличением габаритов и вместимости, и после выпуска Qashqai+2 с бонусными двумя местами японцы обратили свой взор на непаханое поле сегмента B. Тем более, что семейство Micra доживает последний год на конвейере и готовится отметить 7-летний юбилей и уйти на пенсию.
Так вот – Qazana отражает будущее Nissan в этом классе, которое, судя по всему, не ограничится одними лишь хэтчбэками. Главными раздражителями тут выступают новейшие Kia Soul и Toyota Urban Cruiser. Nissan Qazana – это небольшой кроссовер, который в длину всего 4 сантиметра уступает Kia Soul (4060 мм против 4105), а по ширине (1785 мм) и высоте (1570 мм) и вовсе чуть ли не копирует корейского визави. Колёсная база Nissan Qazana – 2,53 метра.
Кстати, помимо уже серийного Kia Soul, скоро этот класс расширится и ещё одним серьёзным игроком – вовсю обкатывает свой полноприводный кроссовер и «англо-немецкий» Mini. С Mini Nissan Qazana роднит не только общая концепция, но и замаскированные задние двери, которые открываются против хода движения – как у «сарайчика» Clubman.
Создатели концепта подчёркивают кровное родство Nissan Qazana с другими моделями компании. Мол, «бумеранги» задних фонарей призваны напомнить о спортивном купе 370Z, а восходящая линяя окон – о кроссоверах Qashqai и Murano. Но никаких технических подробностей японцы пока не раскрывают, кроме того, что машина оснащена полноприводной трансмиссией All-Mode.
Так что в серийном будущем Qazana, невзирая на необычный дизайн и не менее «концептуальный» интерьер, можно уже не сомневаться. Скорее всего, в 2010 году новинка сбросит с себя футуристичные наряды и окажется на конвейере британского завода Nissan в Сандерленде. И, возможно, разделит с грядущей новой Micra её же платформу.