Крупнейший поставщик китайских автомобилей на отечественном рынке – компания Ирито относительно российского производства автомобилей Great Wall сообщила некоторые подробности. Компания заявила, что в скором времени будет организована промышленная (CKD) сборка всех автомобилей модельного ряда Great Wall со сваркой и окраской кузовов. Где? Пока секрет. Но судя по всему, площадка уже найдена.
Ранее в России два внедорожника Great Wall – Hover и G5 уже производились на территории гжельского завода Электроизолятор (принадлежит Ирито) по протоколу крупноузловой сборки (SKD). Но после введения новых таможенных пошлин на окрашенные кузова производство моделей стало нерентабельным.
На новое производство Ирито и Great Wall планируют потратить около 25 млн. долларов. Запущен конвейер будет летом следующего года, а его мощность на первых порах составит 5 тыс. автомобилей в год. Предприятие не будет принадлежать Ирито, в данном проекте компания выступает в качестве консультанта по поставке оборудования, организации производства и сертификации. Кроме того, поставщик предоставляет для реализации и обслуживания автомобилей Great Wall свою дилерскую сеть.
Режим промышленной сборки CKD – (Complete Knock Down, «полноразборный») – технология импорта автомобилей, ориентированная на обход высоких импортных пошлин. Состоит она в том, что машинокомплект, состоящий из частично собранных шасси, двигателя трансмиссии, несваренного кузова, и прочих комплектующих, ввозят в страну сбыта и собирают на местном производстве. Выгода состоит в уплате таможенных пошлин за комплектующие, ставки по которым в сумме обычно ниже, чем на готовый автомобиль.
Технология крупноузловой сборки SKD (Semi Knocked Down, «полуразобранный») подразумевает предварительную разборку уже готового автомобиля на небольшое количество комплектующих (демонтируют бамперы, колёса, сиденья и т.п.), которые ввозят в страну сбыта.