На финальном этапе чемпионата Le Mans Series команда Peugeot Sport представит новую модель 908 HDi FAP, оснащенную гибридным двигателем, оснащенным гибридной системой восстановления кинетической энергии. Модель 908 HY, которую планируется представить в серебристо-сером цвете, призвана продемонстрировать, какими станут будущие спортивные разработки Peugeot в плане гонок на выносливость. При этом возможности эксплуатации данного автомобиля будут зависеть от требований регламента гонок категории LMP1, который вступит в силу в 2009 году.
Технология HY позволяет восстанавливать и накапливать часть кинетической энергии автомобиля во время торможения. В случае негибридного автомобиля кинетическая энергия рассеивается в виде тепла, выделяющегося при торможении. Сохраняющаяся энергия позволяет увеличить КПД двумя разными способами:
– Путем улучшения характеристик благодаря тому, что не происходит дополнительного расхода энергии за счет использования механической гибридной энергии в дополнение к термическому двигателю.
– Путем сокращения объемов потребления топлива при сохранении уровня производительности благодаря становящейся доступной механической гибридной энергии.
Система, которая будет представлена на демонстрационной модели, включает три основных элемента:
1) Электрический двигатель мощностью 60 KW, располагающийся на месте традиционного стартерного мотора и связанный с коробкой передач через каскад шестеренок.
2) Батареи, которые позволяет накапливать энергию с помощью 600 литий-ионных аккумуляторов, сгруппированных в 10 групп (6 в кабине на месте традиционной батареи и 4 в нижней левой части автомобиля).
3) Электрический конвертер энергии (расположенный в задней части левого бокового крыла), который контролирует потоки энергии между батареями и двигателем-генератором.
Peugeot 908 HY может приводиться в движение тремя способами:
– исключительно за счет электричества (например, на пит-лайнах);
– исключительно двигателем внутреннего сгорания;
– сочетанием двух выше описанных способов.
Таким образом, в ходе одного круга гонки в Ле-Мане система сможет восстановить энергию на 20-30 секунд. Данная энергия может быть использована:
1) Для придания большей мощности благодаря дополнительной форсировке двигателя порядка 60 KW (80 л.с.) на 20-30 секунд в течение каждого круга либо в автоматическом режиме при ре-ускорении, либо по команде пилота (“push to pass”).
2) Или для снижения уровня потребления топлива при сохранении уровня производительности благодаря восстановленной механической энергии (порядка 3-5%).
Мишель Барж, директор Peugeot Sport: «Презентация гибридного 908 HDi FAP вписывается в нашу программу развития гонок на выносливость, которая направлена не только на достижение спортивных побед, но и на проведение различных технических исследований и разработок, которые в свою очередь будут способствовать развитию марки Peugeot в целом. Таким образом, широкое внедрение и тестирование инновационных технологий в области спорта в дальнейшем позволит компании их использовать на серийных автомобилях. Разумеется, использование данной технологии в соревнованиях 2009 года будет зависеть от технического регламента, который будет представлен Западным Автомобильным Клубом (“Automobile Club de l’Ouest”).