Chrysler на Московский автосалон прикатил семейный Dodge Journey. Парадокс — при довольно скучном дизайне автомобиль получился весьма оригинальным. С виду «Путешествие» (именно так с английского переводится Journey) — нечто среднее между кроссовером и минивэном, но по пропорциям и компоновке он всё-таки больше напоминает универсал. И несмотря на то, что универсал этот совсем немаленький, стоит он на той же «тележке» (только растянутой), что и младшенький Сaliber. Благодаря приросту в базе и длине в машине нашлось место для третьего ряда кресел.
До нас Journey добрался только сейчас, хотя дебют автомобиля состоялся почти год назад во Франкфурте. Версия с 2,4-литровым четырёхцилиндровым мотором, развивающим 170 (в США — 173) лошадиных сил, доступна от 823200 рублей. До «сотни» эта вариация разгоняется за 11,8 секунды и достигает максимального скоростного потолка в 188 км/ч. В смешанном режиме семиместник с этим движком на сотню километров пути больше 9,6 литров не потребует. Хотя... Как ехать... Трансмиссия здесь переднеприводная с четырёхступенчатой, гидротрансформаторной АКПП, имеющей функцию ручного управления Autostick.
Модификацию подинамичнее, оснащённую 2,7-литровой 185-сильной (в Штатах — 186) «шестёркой», можно приобрести уже за миллион 89 тысяч 600 рублей. С данным агрегатом «семейник» первую сотню с места делает уже за 10,8 секунды, а летать над асфальтом он может со скоростью не более 182 километров в час. За резвый разгон драйвер поплатится большим расходом: в смешанном цикле более мощный «путешественник» «кушает» 10,3 литра отборного 95-го. Здесь кстати, весь крутящий момент переваривает, не четырёх-, а шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат», тоже имеющий ручное переключение передач. Привод только на передние колёса.
Уже даже в базовой версии на борту «Путешествия» шесть надувных подушек, система курсовой устойчивости ESP, иммобилайзер, неплохой mp3-звук с шестью каналами (возможна установка чейнджера), кондиционер (можно выбрать и «климат»), рулевой усилитель и электропакет. В России на Journey распространяется двухлетняя гарантия без ограничения пробега. Весьма смелый шаг, не находите?
А вот относительно полноприводных модификаций универсала представители компании помалкивают. Неужели они так и останутся на «растерзание» канадцев, американцев и европейцев? Неплохо было бы видеть эти вариации и у нас. Полноприводники на североамериканском рынке идут в комплекте с 3,5-литровм V6, развивающим в пике 235 «лошадей» и 315 ньютон-метров. А в Старом Свете 4WD и того интереснее: там вместо бензошестёрки стоит экономичный четырёхцилиндровый 140-сильный дизель с турбиной изменяемой геометрии. Лошадей у этого мотора не много, согласны. Но обратите внимание на максимальный крутящий момент — здесь «ньютонов» аж 310 и все они доступны с минимальных оборотов. А если учесть что, движок этот может совмещаться с быстрой преселективной коробкой передач Getrag, работающей в паре с двойным сцеплением... Цены этой машине нет!