Представители ГИБДД просят водителей посмотреть на свои водительские удостоверения и узнать, когда же заканчивается срок их действия. Дело в том, что во второй половине 2008 – начале 2009 года должна начаться массовая замена водительских удостоверений. Ведь именно 10 лет назад многие водители дружно бежали в отделения ГИБДД и меняли там свои старые бумажные права на модные пластиковые карточки. По оценкам гаишников, тогда за довольно короткое время пластиковые права получили около 10 млн. человек. И вот скоро все они ринутся менять документы, срок действия которых заканчивается.
Помните – если у вас даже на один день просрочены права, то инспектор совершенно справедливо будет квалифицировать это нарушение как «езду без прав». А согласно статье 12.7 нашего любимого КоАП «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей». Кроме того, инспектор не пустит вас снова за руль – права-то отсутствуют. Поэтому, уважаемые автомобилисты, будьте внимательны.
В ГИБДД просят водителей не откладывать процедуру замены прав в долгий ящик. Тем более что для этого не нужно заново сдавать экзамены. Хотя опыт показывает, что на замену прав лучше всего выделить целый рабочий день – может получиться и быстрее, но вряд ли. Что нужно взять с собой? По большому счету не так уж и много: старое водительское удостоверение, медицинскую справку + копию, старую экзаменационную карточку (надеемся, что вы ее не потеряли, но даже если она и пропала, то ее можно восстановить в экзаменационном отделе ГИБДД) и, конечно, паспорт.
В отделение ГИБДД лучше всего приходить утром. Первым делом надо будет занять очередь. Затем в некоторых подразделениях требуют заверить в специальной комнате копию медицинской справки, далее, пока еще не прошла очередь, нужно отправиться в ближайшую сберкассу и заплатить там государственную пошлину. В общем, ничего сложного.
Ну а через пару лет в России опять появятся новые водительские удостоверения – про эту реформу в ГИБДД говорят уже давно. Так, еще в начале прошлого года главный российский гаишник Виктор Кирьянов заявил, что в водительское удостоверение необходимо вносить изменения. В частности, вводить новые категории. В настоящий момент в наших правах есть только пять категорий: А (мотоциклы), B (легковые автомобили), С (грузовики), D (автобусы) и Е (седельные тягачи). Но Виктор Кирьянов хочет расширить число категорий до девяти – к нынешним присоединятся А1, В1, С1 и D1. Единичка, скорее всего, будет обозначать то, что водитель относится к так называемым «новичкам» и, следовательно, имеет определенные ограничения. Например, мотоциклист с правами А1 не сможет ездить на сверхмощных спортивных байках, а водителя с категорией С1 не пустят за руль огромного «БелАЗа». «Вот, допустим, купили 16-летнему ребенку мотоцикл. Он долго просил, учился хорошо и заслужил. Отучился на курсах, получил водительское удостоверение. Но у него не хватит ни умения, ни опыта управлять мощным мотоциклом. Значит, пусть освоится с более легкой техникой с двигателем объемом, например, 250 «кубиков». Три года поездил, набрался опыта, был дисциплинирован - может приобретать более мощный мотоцикл», - считает Виктор Кирьянов.