Cadillac Escalade очень необычный автомобиль. Только на первый взгляд он кажется большим американским внедорожником. На деле суть его пафос и китч. Полный привод здесь для исключения пробуксовок при старте, а огромные размеры для людей, привыкших не замечать потолок боковым зрением. Рубленые грани, хромированные молдиниги, массивная эмблема с гербом-логотипом, которая здорово смотрелась бы, болтаясь на цепи у какого-нибудь чернокожего рэпера, или, например, Тимати. Все мы немного фетишисты. Но у покупателя Escalade эпатаж должен быть в крови. Это тот редкий случай, когда не машина должна соответствовать владельцу, а наоборот. Если ты не шаришь в модных темах, а охрана клуба Soho тебя не узнает в лицо, то лучше выбрать другую машину. Все равно не оценят, не поймут.
Кто может купить огромный Cadillac, который по проходимости уступает иным кроссоверам, и чей расход топлива может вызвать небольшой топливный кризис? Может, вы полжизни копили на поездку в Лас-Вегас и на последние 100$ сорвали джекпот в казино Bellagio? Или рано утром в вашу съемную квартиру постучал почтальон и вручил заказное письмо, в котором говорилось, что ваш дядюшка, который эмигрировал в США во время революции умер. Оказывается, он занимал скромное 167-место в рейтинге Forbes, а племянник из Роcсии единственный наследник.
И вот, после всех томительных процедур с оформлением наследства, вы заходите в салон Cadillac (мимо которого каждый день ходили на работу) и покупаете Escalade в знак уважения к такой хорошей стране, как Америка. Чтобы не расстраивать дядю вы выбираете светлый автомобиль. Например, такой, как побывал у нас на тест-драйве. Жемчужного, перламутрового цвета, со светлым салоном. В принципе больше и выбирать нечего. Разве что люк, для того чтобы подружки могли вылезать в него и показывать непристойности пешеходам. Стандартные диски на Эскалейде смотрятся "не в тему". Уважающий себя владелец заменит их на продукцию L.A. Connection. После этого можно и в люди выезжать.
Откровенно говоря, когда я первый раз сел за руль этого мастодонта и начал выруливать с тесной подземной парковки, то понял, что чувствует блондинка в первый месяц вождения. Как эта огромная машина может с первого раза вписаться в тот узенький поворотик? А я не задену крышей потолок? Что-то я не вижу куда сдаю, что там творится позади меня? Примерно такие вопросы проносились в моей голове.
После того, как я покинул ловушку, выяснилось, что виновата не машина, а тесная парковка (в принципе, для Escalade любая парковка тесная). На дороге уверенность вернулась благодаря огромным зеркалам и отличной обзорности.
Посадка здесь истинно командирская. Большое кресло рассчитано для водителя килограмм так под 150. Под стать ему и кнопки на дверном подлокотнике, захочешь - не промахнешься. Для любителей тыкать указательным пальцем предусмотрели и большой сенсорный дисплей. Подлокотник между передними сиденьями размерами, что прикроватная тумбочка. Расстояние до пассажира таково, что бурно жестикулировать можно без опасности задеть соседа. Для задних пассажиров предусмотрен стандартный "бизнес-класс": климат контроль и DVD-проигрыватель. Некоторое пассажиры посетуют на отсутствие раздельных кресел, но есть решение и этой проблемы, об этом позже. В багажнике сложен третий ряд сидений. При желании их можно оставить дома, а если потребуется вернуть. Места на них, конечно, не роскошные, но пристроить пару человек можно, например тещу с собакой.
Отделка салона деревом, кожей и алюминием гармонична, но исполнение несколько подкачало. Коже не хватает мягкости, дереву - натуральности, а пластиковые детали не столь изысканны, как у лучших европейцев.
Пока двигался по улицам, попытался на ходу разобраться со стеклоочистителями и отображением расхода топлива, с первого раза не вышло. Логика управления в "Эскалейде" странная. Может быть она заточена под какой-то американский стандарт? На протестированном ранее CTS такой проблемы не возникало. Рычаг КПП тоже американский – массивная подрулевая кочерга. С одной стороны это позволило освободить место на центральном тоннеле, с другой стороны она все-таки нелепа и непривычна для рядового пользователя.
Зато приборы – загляденье: блюдечки с серебряными каемочками и голубыми стрелками. Вещь! Только указатель топлива у меня на нуле. Скоро лампочка начнет мигать. Это практически аварийная ситуация, надо срочно двигаться к ближайшей заправке, ибо по городу расход топлива может достигать 30 литров на 100 километров. Такой расход, если ехать не оптимально, но и не динамично. 30 литров нормально при таком весе.
Снаряженная масса биг-Кэдди превышает 2.5 тонны. Чтобы уверенно разгоняться, на него поставили огромный (больше шести литров) восьмицилиндровый мотор, развивающий мощность более 400 лошадиных сил. С ним Escalade готов и к низким стартам со светофора и к уверенным обгонам на трассе. Разгон впечатляет не меньше, чем размеры. По паспорту первую сотню мы берем менее чем за семь секунд, по ощущениям тоже. При этом американский мотор выдает приятный клокочущий звук. Это уже не RnB, а Rock-n-Roll. Под стать динамике и тормоза. Несмотря на внушительную массу высокий центр тяжести и всесезонные покрышки с высоким профилем, замедление адекватное и прогнозируемое. Конечно, в крутых виражах такая резина будет подламываться и скользить, но комфорт достойный. Стыки, швы и латки на дорогах мы не замечаем. Escalade - та машина, на которой лучше тормозить, чем объезжать препятствие.
Окружающие это хорошо понимают и охотно уступают дорогу. Некоторые даже фотографируют на телефон. Владельцы Range Rover или Porsche Cayenne смотрят с уважением. Они отдают отчет, что не могут себе позволить такую непрактичную машину. Они пошли на сделку, приобретя «универсальность». Даже Hummer сегодня воспринимается буднично, а Cadillac Escalade для многих сограждан остается в диковинку. Некоторые спрашивают, что это за машина с таким интересным логотипом.
Не спорю, что большинство конкурентов практичней. Они уделают Escalade по части спорта и проходимости. Паркуясь на Кадиллаке, юбкой переднего бампера можно зацепить даже бордюр. Но возле мест, куда заезжают владельцы таких автомобилей, всегда есть «мальчики-парктроники», помогающие выехать или припарковать машину без ущерба для окружающих.
Когда выходишь из машины, услужливо выезжает электрическая подножка. Удобно и эффектно. Задняя дверь тоже оснащена помощником, электропривод откроет и закроет ее сам.
Escalade способен создавать настроение и дарить радость, несмотря на отсутствие внедорожного потенциала и ряд недостатков. Это машина с душой и выбрать ее по расчету не получится, только сердцем. Цена такого автомобиля превышает 100 тыс. $., но Escalade не самый крутой в плане роскоши. В России и Штатах есть ателье, которые по индивидуальному заказу возьмутся за работу, превратив пассажирский салон в кабинет с двумя креслами. Если надоело управлять машиной, и вы решили переместиться назад поставят перегородку между водителем и салоном. Почему не продать машину поменяв ее на большой седан? А может она дорога, как память об усопшем дядюшке.
В ателье вам, на перегородку от водителя приделают телевизор, а пока шофер катит по Рублевке (или Пятой авеню), можно посмотреть любимый фильм, попивая маленькими глотками бурбон со льдом, и вспоминать дядю.