Куда ушли бюджетные деньги?

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг.», как и всякая привлекательно поблескивающая затея, имеет две стороны. На лицевой — гигантские ассигнования

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг.», как и всякая привлекательно поблескивающая затея, имеет две стороны. На лицевой — гигантские ассигнования.

Милиция очень обрадовалась деньгам, тем более что отрабатывать их предлагалось какими-то невнятными действиями типа «создания системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; проведения пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения; обеспечения вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества...» Разве плохо за такие деньги формировать позитив, что-нибудь пропагандировать и вовлекать общество?

Но ведь есть и обратная сторона. А она всегда одинаковая — нужен результат. А где его добыть? Как можно изменить ситуацию на дорогах, если на самом деле весь творящийся ужас — следствие работы ГАИ? При этом заказчиком и основным исполнителем федеральной целевой программы является не кто-нибудь, а МВД, то есть соавтор наших несчастий.

Но прошло уже два года, и отчитываться все равно надо. И вот стала появляться статистика. Согласно ей, ГАИ добилась потрясающих результатов. Не во всем, но при прочих равных все равно кое-чего добилась. Например, гаишники мужественно снизили аварийность на 8,3%. На 9,8% сократили смертность в ДТП. Правда, недоглядели, и на 11,2% возросла детская смертность, но ее нивелировали снижением ДТП с особо тяжкими последствиями на 2,3%. То есть поработали неплохо.

И возникает самый серьезный вопрос: а как им все это удалось? Что конкретно было сделано, чтобы народ меньше попадал в аварии? Откуда взялось снижение? Ведь автопарк растет. Причем бешеными темпами. В прошлом году было продано более 2 800 000 автомобилей. Люди, развращенные милицейским примером презрения к ПДД, не стали водить лучше. В авто­школах по-прежнему учат не ездить, а сдавать экзамен. Блондинок так вообще стало больше. Пусть даже половина из них — крашеные. Дорог как не было, так и нет. Зато скорости возросли. Ведь прирост автопарка идет в основном за счет иномарок. А уж они-то весьма быстрые. И после всего этого аварий стало меньше?

По математическим законам так не бывает. А вот по милицейским — очень даже. То есть у ГАИ в запасе была волшебная палочка, которой она стеснялась махнуть? Федеральную программу ждали? А потом получили кучу денег, после чего взялись за ум и за палочку...

Есть ощущение, что все гораздо проще. Раз настала пора отчитываться — значит, пришло время играть с цифрами. Тем более что на исправление статистических достижений был карт-бланш в два года. Вполне достаточное время для подготовки отчетности. И когда сверху спросили, ГАИ обнародовала достижения, порадовав общественность заботой, прозорливостью и сохраненными жизнями.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Задачами федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг.» являются:

— предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

— развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

— сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

— совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

— сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

— повышение уровня безопасности транспортных средств;

— существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления;

— совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.