Глава МВД России Рашид Нургалиев назвал ситуацию с аварийностью на российских дорогах бедствием национального масштаба. Ежедневно в России в ДТП погибает около ста человек, в год - более 30 000. Эта проблема выходит на уровень национальной безопасности, ведь гибнут, теряют здоровье и калечатся те, кто относится к наиболее трудоспособной части населения. Зачастую скорая медицинская помощь просто не может вовремя доехать до места происшествия: мешают пробки, тратится время на определение свободного экипажа, постановку задачи, информирование о текущем состоянии пострадавшего.
Задача обеспечения оперативного прибытия на место катастрофы спасательных служб волнует Государство, ведется работа по созданию Службы 112, единого номера вызова всех экстренных служб, где показатель оперативности реагирования является основным. Помогают ему в этом и ведущие российские интеграторы и связисты, и уже сделаны первые шаги для решения этой проблемы.
С целью разработки и создания унифицированной системы оперативной мобильной радиосвязи для экстренных служб по единому номеру "112" был создан консорциум АРКАН-ТЕТРАСВЯЗЬ. ГК АРКАН, российский интегратор систем безопасности и оператор услуг безопасности, имеет положительный опыт построения и внедрения решений по оперативному управлению силами и средствами ГУВД в Петербурге, а ГК ТЕТРАСВЯЗЬ является оператором профессиональных услуг радиосвязи международного стандарта ТЕТРА.
В совместном проекте предусмотрено решение и для диспетчерских центров станций городской скорой помощи, и дежурных медицинских бригад: появилась возможность диспетчеру станции городской скорой помощи оперативно управлять дежурными экипажами, выбирать самую ближайшую к месту происшествия машину и постоянно поддерживать прямую связь с медперсоналом дежурного экипажа. Преимущество применения в этом решении стандарта профессиональной связи ТЕТРА в том, что у диспетчера скорой появляется возможность связываться единовременно с большим количеством дежурных экипажей и формировать им указания в режиме реального времени.
Сообщив нужному экипажу срочную информацию по радиостанции TETRA, оператор также может использовать радиоканал стандарта TETRA для отправки медицинскому экипажу, который уже направляется по заданному адресу, дополнительных данных /например, данных о пациенте, уточнение адреса, особенности истории болезни и тп/. Отправка этих данных возможно как голосом, так и в виде текстового сообщения.
Применение радиосвязи TETRA также позволяет контролировать полноту и объем выполнения задания дежурным экипажем, время его прибытия на место происшествия.
Не может не радовать, что оборудование, которое используется в решении ГК АРКАН и ГК ТЕТРАСВЯЗЬ уже может работать с российской навигационной системой ГЛОНАСС, что важно в рамках программы национальной безопасности.
Данный комплекс радиосвязи на базе профессионального цифрового стандарта ТЕТРА всего лишь составной элемент построенной Консорциумом компаний ГК АРКАН и ГК ТЕТРАСВЯЗЬ Системы комплексной безопасности любого города и региона (КАСУ ОБЖ). Такая система может работать с любыми информационными ресурсами и банками данных, позволяет единовременно в режиме реального времени управлять силами и средствами всех служб экстренного реагирования – службами скорой помощи, милиции, пожарными службами, силовыми структурами, МЧС, а также применяется в коммерческих целях обеспечения защиты автомобилей.
Последнее волнует каждого автовладельца, ведь проблема обеспечения безопасности автомобиля является головной болью миллионов россиян. Спутниковых охранно-поисковых систем множество, но насколько активно они могут противодействовать угонщикам? Это серьезный вопрос, ведь «квалификация» современных угонщиков очень высока. Они научились в считанные минуты глушить GSM-канал, основной путь приема-передачи сигналов тревоги и координат автомобиля.
Новые технологические решения, позволяющие активно противодействовать попыткам угона, представила Группа компаний АРКАН на недавно завершившемся Форуме безопасности дорожного движения. Представленная интеллектуальная система противодействия угонам ARKAN Satellite сама определяет зону риска местонахождения автомобиля и связывается с диспетчерским центром в случае определения опасности. Координаты местонахождения автомобиля, скорость движения, информация о состоянии всех штатных систем автомобиля передается по высокозащищенному радиоканалу АРКАН. Радиоканал также является собственной разработкой инженеров Группы компаний АРКАН, и способен работать в условиях мегаполисов: в бетонных гаражах, на подземных стоянках и под тоннелями. Автовладельцу не стоит опасаться и за собственную безопасность: нажатие на установленную в салоне или носимую в кармане кнопку «паника» позволяет вызвать милицию или бригаду скорой помощи в случае ДТП или нападения на водителя.
Эти возможности системы отвечают концепции Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг.", утвержденной постановлением правительства РФ в феврале 2006 года. Такой серьезный подход к обеспечению сохранности автомобиля выводит APKAN Satellite на уровень профессиональных и гарантированно надежных систем безопасности на российском рынке, что подтверждает ее использование государственными силовыми ведомствами и структурами и наличие сертификатов соответствия МВД РФ.
Возможности технологических решений всерьез заинтересовали российского премьера Виктора Зубкова. Председатель Правительства оценил тот факт, что система использует возможности российского ГЛОНАСС и полностью состоит из отечественных компонентов — софта, развивать производство которого он тут же и призвал.
В беседе с главой консорциума ГК АРКАН и ГК ТЕТРАСВЯЗЬ Александром Молдавановым Виктор Зубков отметил, что намерен рекомендовать созданному Федеральному агентству по обустройству госграницы внедрение системы КАСУ ОБЖ "для координации усилий пограничников». А владельцы систем ARKAN Satellite могут рассчитывать на собственное спокойствие и безопасность авто, ведь защита их машин – в руках профессионалов, которым доверяют государственные структуры. А им виднее.