На презентации нового поколения Mazda6, которая проходила в Венгрии, я встретил своих очень хороших друзей. Поверьте, эта компания настолько веселая, что тусоваться с ними можно бесконечно. К тому же у них с собой был напиток под названием палинка. Если кто не знает, то палинка – это по большому счету местный самогон, сделанный из фруктов и ягод. Однако я отказался от бесплатного (!) употребления палинки и решил поехать тестировать автомобиль. Интересно, правильным ли был мой выбор?
При обсуждении такой злободневной темы, как автомобиль против алкоголя, даже не знаешь с чего начать. Наверное, стоит обсудить ДИЗАЙН.
Как можно оценивать дизайн выпивки, спросите вы? Задачка непростая, поэтому стоит поразмышлять не над красотой самого продукта, а над тем, как выглядит человек, который его употребляет. И тут все зависит от того, сколько выпить. Ведь если ту же самую палинку пить в небольших количествах, то ничего страшного не случится, может даже наоборот – по словам врачей, немного алкоголя полезно. Но стоит перегнуть палку и начать эксплуатировать алкоголь на всю катушку, и человек будет выглядеть, мягко говоря, некрасиво.
Теперь о внешнем виде Mazda6. Надо отметить, что предыдущее поколение этой модели выглядело очень хорошо. Именно «шестерка» стала первой моделью Mazda, сделанной в философии Zoom-zoom. Во многом именно благодаря своему дизайну Mazda6 пользовалась отличной популярностью в России (да и во всем мире). Новая «шестерка» выполнена примерно в том же стиле, хотя надо отметить, что автомобиль выглядит заметно серьезней. Несмотря на то, что «шестерка» стала старше, она по-прежнему смотрится очень спортивно. Поэтому нет ничего удивительного, что именно Mazda6 получает первый балл в свою копилку.
И сразу рассмотрим такой пункт как ИМИДЖ. Если вы будете постоянно ездить на Mazda6, то ваш имидж от этого явно не пострадает. Автомобили Mazda у нас ценятся не меньше, чем продукция Toyota, которую многие автолюбители считают настоящим идеалом. Причем, если Toyota почитают за ее надежность, то Mazda любят не только за качество сборки, но и за то, что автомобили этой компании воспринимаются как спортивные. В качестве доказательства вышесказанного можно отметить, что на вторичном рынке Mazda дешевеют с очень большой неохотой – по этому показателю Mazda одна из лучших.
Надо ли объяснять, что если вы постоянно будете пить, то репутация от этого только пострадает? И поэтому счет становится 2:0 в пользу Mazda6. Ведь привычка ездить на этом автомобиле лишь укрепит ваш имидж. А вот если выпивать по несколько раз в день, пусть даже и палинку, то ничего хорошего не будет. Годик, может быть, вы и продержитесь, но потом жизнь покатится по наклонной. И прощай хорошая работа, семья и все остальное.
КОМФОРТ
Есть мнение, что представленная недавно Mazda6 построена на той же колесной базе, что и Ford Mondeo. Так вот, это совершено не так. В основе новой «шестерки» лежит серьезно переработанное шасси от старого автомобиля. Изменения произошли небольшие, но они позволили сделать Mazda6 чуть более комфортабельной машиной, сохранив при этом отличную управляемость. А еще у новой «шестерки» оказалась лучше шумоизоляция. «Шумка» вообще была слабым местом старой «шестерки» - некоторым покупателям это очень не нравилось. Новая машина оказалась заметно тише.
Что касается салона, то он стал приятней. Машина получила солидную центральную консоль, приятный руль, удачные кресла и очень хорошую базовую комплектацию: кондиционер, электропакет, подогрев сидений, АБС, ESP, шесть подушек, магнитола с MP3, 16-дюймовые литые (!) диски и двигатель объемом 1,8 л. с «механикой». На самом деле вполне достойно. Но важнее другое – сидеть Mazda6 приятно. Салон выглядит очень достойно, а все детали внутри машины собраны настолько качественно, что возникает желание поставить людям, которые отвечали за внутренности хорошую бутылку. К тому же японцы не пожадничали и использовали при оформлении передней панели очень хороший пластик (не только жесткий, но и мягкий).
Алкогольный напиток тоже может дать много комфорта, особенно если выпивать в нужных количествах и в правильной обстановке. Палинка, от которой мне пришлось отказаться в пользу Mazda6, пьется очень хорошо. Напиток крепкий, но перед его употреблением не надо зажмуриваться и ждать, когда тебя начнет передергивать. И если палинку пить в небольших количествах, то она приятно расслабляет и снимает стресс. И можно было бы даже отдать ценный балл алкоголю, если бы не одно но – стоит хватануть лишнего, как от комфорта не останется и следа. Шумоизоляция пьяного человека стремится к нулю, окружающие (которые не пили, разумеется) начинают испытывать дискомфорт, да и о таких последствиях как головная боль, слабость в теле и неприятные ощущения в желудке тоже нельзя забывать. Просидев в обнимку с бутылкой часов пять вам будет не слишком хорошо, а вот длительное общение с новым японским автомобилем не оставит неприятных воспоминаний. И уж точно выйдя из Mazda6 вы не будете себе говорить «Все – больше не езжу». Поэтому еще один балл в копилку Mazda.
ДИНАМИКА
По одному очку зарабатывают наши соперники и при сравнении динамики. Да-да, не удивляйтесь. Конечно, никто не спорит, что Mazda6 обладает хорошими силовыми агрегатами и настроенной на «драйв» подвеской. «Шестерка» к нам будет поставляться с тремя моторами: 1,8 л. (120 л.с., идет в паре с 5-ступенчатой «механикой»), 2,0 л. (147 л.с., 6-ступенчатая «механика» или 5-ступенчатый «автомат») и 2,5 л. (170 л.с., только 6-ступенчатая «механика»). У Mazda6 2,5 с динамикой - полный порядок. Автомобиль прекрасно рвет вперед, причем почти на любой разумной скорости двигатель имеет столь необходимый запас мощности для быстрого ускорения. Неплох и 2,0-литровый агрегат, который у нас будет, наверняка, самым популярным. Что касается мотора объемом 1,8 л., то он не произвел особенного впечатления. Все-таки, этот мотор слабоват для «драйвовского» автомобиля. Правда, есть один нюанс – в Венгрии мы испытывали автомобиль лишь на гоночной трассе, но, надеемся, что и при обычной езде по городу машина будет вести себя также хорошо.
Но и динамика пьяного неплоха. После вливания в бак человека (простите, в желудок) горячительных напитков, существо модели Homo Sapiens приобретает новые качества. После выпивки человек становится заметно более активным, начинает делать массу лишних движений, нередко у него возникает желание куда-то идти. Некоторых тянет даже потанцевать, а ведь дрыганье руками и ногами под определенный ритм является энергетически затратным делом. И при правильном дозировании алкоголя, особенно качественного, человек способен долгое время выдавать неплохую динамику.
А вот УПРАВЛЯЕМОСТЬ намного лучше у Mazda6. Машина отлично слушается руля, но гораздо важнее другое – обратная связь великолепна и водитель совершенно четко понимает куда он едет и что будет, если повернуть баранку на тот или иной градус. Однако при этом машина не стала излишне дерганной и нервной, как некоторые спортивные купе. В общем, браво инженеры Mazda, вы молодцы. А вот нетрезвого человека назвать хорошо управляемым никак нельзя. Гражданин, употребивший в приличных количествах палинку, становится совершено непредсказуемым. И это всем хорошо известно.
Посмотрим на БЕЗОПАСНОСТЬ. Пока независимые краш-тесты Mazda6 не проводились, но японцы уверены, что их модель без проблем сможет получить заветные пять звезд. Причем, в данном случае речь идет о машине в базовой комплектации, которая, напомним, имеет шесть подушек. Плюс к этому стоит добавить, что в оснащение даже самых простых автомобилей входит противозаносная система ESP, что тоже очень хорошо. Но самогон не проигрывает Mazda6! Не секрет, что пьяный человек даже при каких-либо авариях или падениях очень часто получает минимальные травмы. Причем, никакими подушками он не оснащен. Поэтому по баллу даем каждому из соперников.
Ну и о самом интересном. О ЦЕНЕ. По предварительным данным, базовая, но очень достойная версия Mazda6 1,8 Base будет стоить 653 000 руб. или около $26 000. Более дорогая модификация Touring с кожаными вставками в салоне, круиз-контролем, управлением магнитолой на руле, датчиками дождя и света, противотуманками, 17-дюймовыми колесами и более хорошей магнитолой обойдется в 699 000 руб. за версию с мотором 1,8 л. и 759 000 руб. за модель с 2,0-литровым агрегатом (2,0 с АКПП обойдется уже в 798 000 руб.).
Есть еще версия Sport, которая может быть как с мотором объемом 2,0 л., так и с 2,5 л. Здесь уже будут 18-дюймовые колеса, тонированные стекла, отделка салона кожа+ткань, «навороченная» музыка с 8 динамиками. Цена за такую машину с 2,0-литровым мотором составит 826 000 руб. (865 000 руб. с АКПП) и 852 000 руб. за Mazda6 2,5. Ну а на вершине гаммы стоит комплектация Luxury с полностью кожаным салоном (883 000 руб. или около $35 000).
Цена по нынешним временам получается более-менее адекватная, хотя дешевой Mazda6 не назовешь. Палинка, конечно, гораздо доступнее. Одна бутылка этого замечательного напитка обходится примерно в $15. То есть вместо Mazda6 в базовой комплектации можно взять 1733 «пузыря»! Если выпивать каждый день по одному - хватит почти на 5 лет! Но значит ли это, что вместо Mazda6 следует покупать венгерский самогон? Нет, нет и еще раз нет! Хотя формально палинка получает свой балл, ведь она существенно дешевле Mazda6.
Итог следующий – со счетом 6:3 победила Mazda6. И вполне заслуженно. Автомобиль у японцев действительно получился очень удачным, так что можно не сомневаться, что Mazda6 будет пользоваться отличным спросом в России. По крайней мере, Mazda на это очень рассчитывает, ведь наш рынок уже сейчас стал для компании одним из самых важных в Старом свете – по продажам автомобилей марки Mazda среди европейских стран мы идем на третьем месте, но при этом доля России растет гигантскими темпами. Интересно, что Россия станет первой европейской страной, где начнутся продажи новой Mazda6. И будем надеяться, что представители японской компании сделают все возможное, чтобы на новую «шестерку» не было очередей. Хотя, думается, от них никуда не деться.