Mitsubishi Lancer. Покупать или нет?

Ни в одной другой европейской стране кроме России Mitsubishi Lancer не пользовался настолько бешенным спросом. Lancer привлекал покупателей невысокой ценой, да к тому же и слава японского производителя очень помогала. Но стоит ли доверять имиджу при покупке подержанного автомобиля

Ни в одной другой европейской стране кроме России Mitsubishi Lancer не пользовался настолько бешенным спросом. У нас эту простую и не слишком красивую машину покупатели в таких количествах, что Россия стала для Mitsubishi самым большим рынком во всем Старом свете. Lancer привлекал покупателей невысокой ценой, да к тому же и слава японского производителя очень помогала. Но стоит ли доверять имиджу при покупке подержанного автомобиля?

Премьера Lancer состоялась в 2003 году – он был построен на базе японской модели Cedia, которая в Европу официально не поставлялась. Практически все представленные на вторичном рынке европейской части России Mitsubishi Lancer изначально были проданы в России. Хотя иногда попадаются машины из Японии и США. При этом стоит заметить, что все без исключения Lancer вне зависимости от рынка сбыта собирались исключительно в Японии – для некоторых покупателей это очень важно.

Россияне предпочитали брать седан. И не только потому, что многие считают его более престижным (утверждение более чем спорное), но и по финансовым соображением. Дело в том, что универсал обходился почти на $1800 дороже седана. И это был главный довод в пользу 4-дверного автомобиля. Хотя преимуществ у Lancer Station Wagon масса, ведь он позволяет перевести множество вещей, у него выше потолок, а задние кресла можно регулировать по углу наклона.

За свои деньги Lancer предлагает очень приличную комплектацию. Даже самые простые машины имеют все, что требуют в России от бюджетных иномарок: АБС, электропривод всех стекол и зеркал, две подушки безопасности, центральный замок, гидроусилитель. Мало того, есть еще и кондиционер, который в дорогих комплектациях заменили на климат-контроль. А вот штатной «музыки» нет, что плохо – встроенные магнитофоны несколько портят дизайн салона. В продаже можно найти Lancer в нескольких комплектациях, включая и самую дорогую Entense. Однако специалисты склоняются к мнению, что наиболее привлекательными являются все же простые Lancer в версии Invite или Invite + (последняя имеет легкосплавные диски и противотуманные фары), которые обладают наиболее хорошим соотношением цена/качество.

Салон не мог похвастаться какими-то дорогими материалами отделки и изящным дизайном, однако весь пластик качественный, а детали точно пригнаны друг к другу. Никаких проблем с электрооборудованием автомобиля нет, а вот салон на машинах с большим пробегом может выглядеть сильно потрепанным. Но тут многое зависит от водителя и его отношения к машине. Покупатель же должен помнить – если ткань в салоне, например, на подлокотнике, уже протерта, то автомобиль прошел более 100 тыс. км. (увы, но счетчик пробега можно легко скрутить).

Принято считать, что запасные части для Lancer и стоимость работ на официальном сервисе Mitsubishi очень высокие. Цена кузовных элементов действительно кажется запредельной, особенно если учесть класс машины и ее изначальную стоимость. Именно поэтому многие страховые компании в случае повреждения Lancer предпочитали ремонтировать машину не на фирменном СТО, а в сторонних сервисах. Дело закончилось даже тем, что Mitsubishi в этом году объявила о снижении на треть цен на некоторые основные кузовные детали. Но все же «бывалые» владельцы Lancer говорят, что самый лучший способ сэкономить – это просто не покупать детали на фирменном сервисе. Хотя даже в этом случае цена «железа» и оптики окажется немалой: фара - около $300, передняя дверь - порядка $400, капот - более $500. Да что там говорить – замена одной противотуманной фары стоит около $200-250!


На Mitsubishi Lancer устанавливали большое количество самых разнообразных двигателей. Естественно, самым-самым является 2,0-литровый турбированный агрегат (265 л.с., 275 л.с. или 280 л.с. в зависимости от рынка сбыта), который ставили на версию Lancer Evolution. Но этот автомобиль имеет лишь внешность да салон похожие на обычные Lancer – вся начинка у него другая, поэтому рассматривать сейчас эту модель мы не будем.

Японские Lancer обычно имеют моторы объемом 1,5 л. (90 л.с.) и 1,8 л. (114 л.с. в атмосферном варианте или 165 л.с. при наличии турбонаддува). Мастера сразу предупреждают – если вести Lancer из Японии, то лучше всего остановить свой выбор на 1,5-литровом моторе. И не только потому, что такой автомобиль обойдется дешевле. Просто навороченная японская система впрыска GDI, которая стоит на моторе объемом 1,8 л., плохо переваривает наше топливо (в первую очередь изнашиваются дорогущие форсунки и бензонасос высокого давления). Кстати, японские Lancer можно найти с системой полного привода, который европейцам и американцам был доступен только в версии Evolution.

Американские автомобили могут похвастать не только 2,0-литровым мотором (122 л.с.), но и агрегатом объемом 2,4 л., который выдавал 164 л.с. Lancer из США у нас не очень много, но завезенные из-за океана машины проявили себя очень хорошо. У них простые двигатели, которые спокойно относятся к нашему бензину, а комплектации у «американцев» обычно богаче, чем у европейских аналогов.

Однако подавляющее большинство встречающихся у нас Lancer имеют агрегаты предназначенные для Европы. Это моторы объемом 1,3 л. (82 л.с.), 1,6 л. (98 л.с.) и 2,0 л. (135 л.с.). Покупатели новых машин чаще всего останавливали свой выбор на 1,6-литровом движке. И правильно делали – Lancer 1,6 является уже довольно бодрой машиной, а его цена остается в пределах разумного. 2,0-литровый мотор, конечно, хорош, но трехлетние Lancer с таким агрегатом стоят очень дорого – за эти деньги еще совсем недавно можно было купить новый автомобиль с двигателем 1,3 л. или 1,6 л. (напомним, что сейчас Mitsubishi продает уже новый Lancer).

Все без исключения моторы устанавливаемые на российские Lancer отличаются надежностью. Механики уверяют, что при регулярной смене масла движки без напрягов проходят больше 300-400 тыс. км. Причем, это утверждение верно даже для 1,3-литрового мотора, который обычно раскручивают сильнее остальных (вообще динамика Lancer 1,3 сравнима с нашими «девятками»).

Помимо смены масла и фильтров каждые 15 тыс. км. (на фирменном СТО эта процедура недешевая) водителям обычно приходится частенько менять свечи зажигания. Обычно они не доживают до 30 тыс. км. – главным признаком изношенных свечей является легкое подергивание при езде. А если на панели загорелась лампочка Check Engine, то тогда свечи надо менять в срочном порядке.

К 1,6-литровому мотору у механиков претензий вообще нет. Да и агрегат объемом 2,0 л. тоже надежен, особенно если водитель дружил с головой. Вообще двигатель объемом 2,0 л. под кодовым обозначением 4G63 давно известен специалистам. Его ставили на Mitsubishi еще с 80-х годов прошлого века. Главное, что он требует – это качественного обслуживания. Ведь если долго не менять масло, то тогда начнут умирать гидротолкатели клапанов, которые в свою очередь портят клапана. Кроме того, нужно помнить, что на моторе 4G63 стоят два балансирных вала, которые снижают вибрации. Так вот, приводные ремни этих валов надо обязательно менять каждые 90 тыс. км. одновременно с установкой нового ремня ГРМ. Процедура замены ремешков получается недешевой (около $500 с запчастями), но экономить не стоит.

Одним из относительно слабых мест Lancer можно назвать радиатор двигателя. При наших погодных условий и из-за использования «злобных» реагентов на дорогах радиаторы долго не живут. А новый на фирменном СТО стоит порядка $700! По счастью, сейчас Mitsubishi поставляет новые радиаторы, которые стали гораздо надежней (а старые радиаторы настоятельно рекомендуется покрыть специальным герметиком). Еще изредка начинают шуметь подшипники генератора. Думаете мелочь? Ничего подобного – замена генератора обойдется почти в тысячу баксов. Именно поэтому их сейчас почти никто не меняет, а сломанный элемент ремонтируют или ищут на «разборках».


Чаще всего Lancer имеет очень надежную 5-ступенчатую «механику», которая может расстроить лишь высокой стоимостью сцепления (замена при использовании оригинальных деталей обходится в $600). Правда, ресурс сцепления составляет под 200 тыс. км. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач устанавливаемая на Lancer уже давно зарекомендовала себя как в высшей степени надежный агрегат (на продававшиеся в Японии автомобили ставили еще бесступенчатый вариатор CVT, который, кстати, тоже работает без проблем).

До 150 тыс. км. ходовая не доставит водителю хлопот. Принято считать, что подвеска Lancer отчаянно скрипит уже после нескольких месяцев эксплуатации в России. Действительно, до мая 2005 года автомобиль имел стальные шарниры нижних рычагов задней подвески, которые оказались не самым лучшим вариантом для российских дорог с большим количеством грязи и соли. Поэтому в последнее время на Lancer ставят модернизированные рычаги с сайлент-блоками. Как правило, рычаги меняли по гарантии бесплатно, хотя даже скрипящие детали работают очень долго.

Если вы берете Lancer с пробегом более 150-180 тыс. км., то будьте готовы к серьезным вложениям в автомобиль. Ведь на этом рубеже обычно под замену идут амортизаторы, возможен износ рычагов и прочих элементов ходовой. Но здесь нужно подчеркнуть, что 150 тыс. км. для тех же амортизаторов, учитывая фактор качества наших дорог - это совсем неплохой показатель. Цена оригинальных деталей на СТО Mitsubishi не радует, но можно очень прилично сэкономить, если ремонтировать машину не на фирменном сервисе. Ведь в магазинах можно найти амортизаторы за $100-120 штука, нижний рычаг передней подвески с шаровой за $120, а тормозные диски за $90-120. Это примерно в два раза дешевле, чем запчасти в коробочке Mitsubishi, причем речь в данном случае идет о качественных деталях, а не о китайских подделках.

Покупая автомобиль обратите внимание на рулевую рейку. На 99% автомобилей с ней все в порядке, но были случаи, когда ее приходилось менять. А замена рейки в сборе с гидроусилителем на фирменном СТО обходится почти в $3 000! Правда, если потратить пару часиков на звонки в магазины запчастей, то можно будет снизить свои затраты до $1 500 (другой вариант сэкономить – это поискать рейку на «разборках», ведь она ломается очень редко). Что касается рулевых тяг, то они на Lancer почему-то не отличаются живучестью – часто их меняют на 80-100 тыс. км. ($250 с работой по установке элемента и последующей регулировкой схода-развала).

Кстати, с ремонтом и обслуживанием подержанных Lancer могут быть некоторые проблемы. Огромное количество этих машин на российских дорогах привело к тому, что есть очень большие очереди на фирменные станции.

Mitsubishi Lancer сейчас можно смело назвать «народной иномаркой». Начиная с момента своего выхода на российский рынок этот автомобиль пользовался огромным спросом у россиян – в прошлом году очередь на покупку нового Lancer растянулась на несколько месяцев. Сейчас эта модель начинает все чаще встречаться и на вторичном рынке. Правда, цена на Lancer кажется довольно приличной (особенно это касается дорогих комплектаций), но с другой стороны покупая сейчас этот автомобиль с пробегом порядка 50-80 тыс. км. можно быть уверенным, что он будет ездить без поломок еще очень долго. К тому же дешевеют эти машины неохотно.


Экскурс
Первое поколение Mitsubishi Lancer было показано в далеком 1973 году. Слово Lancer переводится как улан - так называли воинов легкой кавалерии, вооруженных пиками, саблями и пистолетами. В свою очередь слово «улан» происходит от монгольского оглан (монголы во времена Золотой орды словом оглан обозначали членов ханской семьи, которые не претендовали на престол).

Заднеприводный Mitsubishi Lancer делали сразу в двух кузовах (седан и универсал). Второе поколение Lancer начали выпускать в 1978 году, причем уже в то время Mitsubishi начала создавать «заряженные» версии автомобиля (например, в 1980 году был показан Lancer EX 2000 Turbo с мотором мощностью 170 л.с.).

В 1982 году был представлен новый автомобиль, который получил передний привод (его продавали лишь в Японии), а спустя всего год настала пора Lancer четвертого поколения, который поставляли в Европу и США. Далее новые Lancer появлялись в 1988, 1991, 1995 и 2000 годах. Причем, последний автомобиль восьмого поколения в Европе не продавали (в Японии этот автомобиль известен как Cedia).

Ну а самый распространенный в России Lancer девятого поколения был показан в 2003 году. В 2005 году произошла небольшая модернизация автомобиля. Ну а в январе этого года на автосалоне в Детройте Mitsubishi официально показала совершенно новый Lancer, который уже начали поставлять в Россию. Автомобиль оснащается бензиновым мотором объемом 1,5 л. (107 л.с.) и 2,0 л. (150 л.с.)

Несколько в стороне от стандартных Lancer стоит версия Lancer Evolution. Все началось в 1987 году, когда международная федерация автоспорта решила запретить участие построенных в единственном экземпляре спортпрототипов в чемпионате мира по ралли. Она обязала сделать так, чтобы новые модели спортивных машин были выпущены в количестве 2500 штук для продажи всем желающим. Так в 1992 году появился Mitsubishi Lancer Evolution. Первая «Эволюция» оснащалась 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и постоянным полным приводом. В 1993 году был выпущен Lancer Evo II, в 1995 году состоялся дебют Evo III, а в 1996 году настал черед Evo IV с мотором мощностью 280 л.с. Далее «Эволюции» появлялись в 1998, 1999, 2001, 2003, 2005 году. А скоро начнется продажа Lancer EVO X.

Благодарим Mitsubishi Motors Club (www.mmcclub.ru) за помощь в подготовке материала.