Mazda — это, безусловно, один из сильнейших игроков на российском автомобильном рынке. Модели Mazda3 и Mazda6, благодаря отличному соотношению цена/качество, стали в нашей стране настоящими бестселлерами, и спрос на эти автомобили до сих пор остается стабильно высоким. Однако до последнего времени Mazda практически не была представлена в сегменте компактных кроссоверов, который в последние годы рос крайне интенсивно (да что там говорить — практически взрывообразно). Кроссовер Tribute, созданный Mazda совместно с Ford на шасси модели 626, продавался в России не слишком успешно, и после того, как он исчез из салонов дилеров, компании совершенно нечего было предложить отечественным покупателям. Поэтому неудивительно, что новый, разработанный «с нуля» кроссовер CX-7, анонсированный в начале 2006 года на Los Angeles Auto Show и перенявший в своем дизайне все фамильные черты «трешки» и «шестерки», сразу же приковал к себе внимание многочисленных поклонников компании.
К сожалению, изначально новинка предлагалась только на североамериканском рынке, и ее путь до Европы был по нынешним меркам весьма долгим — полтора года (по данным Mazda, около тысячи наших соотечественников на свой страх и риск все же не удержались и заказали автомобиль в США, не дожидаясь начала официальных продаж). Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда! Поэтому, когда компания Mazda пригласила нас принять участие в европейской премьере CX-7, которая должна была состояться во Франции, мы, конечно же, с радостью приняли это предложение (к тому же, автор этих строк волею судеб как раз является владельцем кроссовера Mazda предыдущего поколения — Tribute).
пластика. Сборка, по крайней мере на первый взгляд, очень качественная, ничего не скрипит и не дребезжит, но в целом салон производит впечатление, мягко говоря, не слишком респектабельного. Это скорее салон спорт-кара, нежели автомобиля «общего назначения», нацеленного на пресловутую аудиторию покупателей «предпочитающих активный образ жизни».
И еще несколько ложек дегтя в бочку меда. Руль регулируется по высоте, но не по вылету, что может стать проблемой для высоких водителей — это надо иметь в виду. Кроме того, даже в «топовой» версии отсутствуют столь распространенная сегодня опция, как система громкой связи, работающая по беспроводному интерфейсу Bluetooth. «Родная» навигационная система GPS, которая является штатной опцией для американской версии CX-7, будет недоступна на российском рынке. Парктроник также не предусмотрен штатными комплектациями. Климат-контроль — только однозонный (впрочем, многозонный климат-контроль для автомобилей с таким объемом салона — это, скорее, маркетинг, нежели реальная необходимость).
Тем не менее, если закрыть глаза на перечисленные недостатки (тем более, что некоторая аскетичность салона — это общее место для компактных кроссоверов в данном ценовом классе), то изнутри CX-7 совсем неплох. Эргономика водительского места не вызывает вопросов — все просто и понятно (разве что управление климат-контролем, возможно, реализовано не слишком интуитивно). Стоит также отметить отличную обзорность и большие зеркала, которые обеспечивают водителю уверенность в выполнении маневров. Фактически, нет даже необходимости их настраивать! Очень понравилось остроумное устройство трансформации багажника, получившее название Karakuri (знать бы еще, что это значит по-японски). При поднятых задних сидениях объем багажного отделения составляет 455 л, однако стоит потянуть за два рычажка, расположенных в его задней части, как задний ряд сидений моментально складывается, увеличивая полезный объем до 1348 л. Таким образом, для трансформации салона нет необходимости открывать пассажирские задние двери, как в других автомобилях — она происходит буквально в одно движение.
Салон доступен в темном и светлом исполнении — на наш взгляд, светлый вариант выглядит несколько интереснее, но это, конечно, дело вкуса.
Поехали!
Однако довольно предисловий — пришло время попробовать «семерку» в действии. Поворачиваем ключ зажигания, запускаем двигатель, трогаемся и нажимаем педаль акселератора. Ого! Здесь «пятерку» заслужили уже инженеры, которые разрабатывали 2.3-литровый 4-цилиндровый турбомотор MZR с интеркулером и непосредственным впрыском топлива, который также используется в «заряженных» версиях Mazda3 и Mazda6 (MPS). Несмотря на, казалось бы, скромный объем, двигатель уверенно, вполне по-спортивному тащит более чем полуторатонную машину вперед. Небольшой дефицит тяги ощущается разве что на «низах», но это, вероятно, связано с работой турбины, которой необходимо некоторое время, чтобы создать необходимое давление воздуха на впуске. Мы испытали автомобиль в самых различных режимах, и с уверенностью можем сказать, что запас мощности его двигателя более чем достаточен для любых ситуаций — будь то плотное движение в городе или агрессивные обгоны по трассе (исключение составляют разве что уличные гонки, но для этой цели странно приобретать кроссовер). CX-7, развивающий 100 км/ч за 8 с — это, вероятно, самый быстрый компактный SUV ценой до 50 тыс. долларов, когда-либо побывавший у нас на тестах. Это машина, которая действительно обладает выраженной разгонной динамикой, в отличие от таких «одноклассников», как, например, Suzuki Grand Vitara или Honda CR-V (также недавно прошедшей наш тест-драйв).
Здесь необходимо сделать довольно важное замечание. Дело в том, что мы тестировали европейский вариант CX-7, который поставляется с 260-сильным двигателем и агрегатируется 6-ступенчатой механической коробкой передач. Однако в нашей стране будет продаваться несколько другой автомобиль — с двигателем мощностью 238 л.с. и 6-ступенчатой коробкой-автоматом. Двигатель был дефорсирован по двум причинам. Во-первых, автоматическая коробка передач, изначально разработанная для американского рынка, была рассчитана на меньшую мощность двигателя. Во-вторых, российская версия автомобиля была адаптирована под бензин с октановым числом 95 (европейская «просит» 98-й). А зная качество и доступность 98-го бензина в России, это вполне оправданное решение, обусловившее, однако снижение мощности мотора.
Сложно сказать, как потеря 22 «лошадей» и АКПП скажутся на динамике, однако в сентябре Mazda обещала в провести официальную презентацию российской версии (на которую, надеемся, мы будем приглашены), которая все расставит на свои места. Кроме того, вероятно, к тому времени новинка станет доступна для тест-драйва в салонах дилеров, и наши особо нетерпеливые читатели смогут опробовать ее самостоятельно.
К слову, CX-7 — это первая модель, которая была специально «заточена» для российского рынка: по сравнению с исходной американской версией, изменениям была подвергнута подвеска (в сторону большей мягкости), технология окраски кузова (в сторону коррозионной устойчивости), зеркала (получившие дополнительные повторители поворота), бампер и т.д.
Топливная экономичность автомобиля (15,3 л на 100 км в городском цикле, 9,3 л в загородном и 11,5 л в смешанном) не является рекордной для данного сегмента рынка, однако представляется вполне приемлемой, учитывая мощность двигателя. В ходе нашего тест-драйва расход топлива составил около 12,5 л/100 км/ч, однако, конечно, это не очень показательная цифра.
Подвеска автомобиля (передняя часть которой была позаимствована у минивэна MPV, а задняя — у Mazda5), на наш взгляд, работает оптимальным образом: она не слишком жесткая (как в том же Tribute, который настроен избыточно «по-спортивному»), но и не настолько мягкая, чтобы влиять на управляемость или укачивать. Мелкие выбоины «проглатываются», на крупных заметно потряхивает. В крутых поворотах, конечно, ощущается определенная «валкость», но для дорожного просвета 205 мм — вполне простительная. Не стоит забывать, что это все же кроссовер, а не гоночный болид. Руль и тормоза достаточно остры для комфортного управления на любой скорости — управляемость CX-7 скорее свойственна легковому автомобилю, нежели «наполовину внедорожнику».
Уровень шума можно охарактеризовать как средний. Звук мотора слышен в салоне лишь на очень высоких оборотах (на холостом ходу вообще трудно определить, работает ли двигатель), однако несмотря на заявленный рекордно низкий для данного класса автомобилей коэффициент аэродинамического сопротивления (0,34), шум встречного воздушного потока отчетливо прослушивается в салоне на высокой скорости. По всей видимости, учитывая довольно высокий дорожный просвет, это неизбежно. Кроме того, отчасти это ощущение можно списать на иллюзию: когда не слышишь двигатель, обращаешь внимание на другие шумы.
Безопасность.
Немаловажно, что все системы, связанные с безопасностью уже включены в базовую комплектацию: 6 «подушек», ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), система экстренного торможения (EBA), система усиления экстренного торможения (EBA), система динамической стабилизации (DSC) и антипробуксовочная система (TSC). Кроме того, CX-7 заработал 5 баллов из 5 возможных в тестах на боковой и лобовой удары, проведенных Национальной администрацией США по безопасности дорожного движения (NHTSA).