Универсальный солдат - тест-драйв Audi S4 DTM Line

Предвкушая недовольные возгласы читателей Авто Mail.Ru - «зачем тестировать такие дорогие и непрактичные автомобили, когда большинство все равно купят что-то вроде Ford Focus», отвечу. В детстве большинство из нас с удовольствием читали


Предвкушая недовольные возгласы читателей Авто Mail.Ru - «зачем тестировать такие дорогие и непрактичные автомобили, когда большинство все равно купят что-то вроде Ford Focus», отвечу. В детстве большинство из нас с удовольствием читали романы про приключения. Мы отдавали отчет в том, что в ближайшие лет десять все равно не попадем в джунгли или не станем капитаном фрегата, однако продолжали читать рассказы или смотреть фильмы, мечтая о приключениях. Мы выросли и вместе с нами выросли наши мечты.

Audi S4 для многих предмет мечтаний. Спортивный автомобиль стоимостью около 100 тысяч долларов. Восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 4,2 литра мощностью 344 л.с, полный привод quattro, а в довершение к этому обвес DTM Line позволяющий выделиться.

От «обычной» Audi S4, DTM Line отличается передними и задними спойлерами из карбона, измененными бамперами и порогами. В передних бамперах исчезли противотуманки и добавились дополнительные воздухозаборники, в задних бамперах также появились дополнительные прорези направляющие воздушные потоки на тормозные диски. На корме появился черный аэродиномический диффузор в который встроены спаренные выхлопные трубы. Помимо этого автомобиль оснащается оригинальными черными матовыми дисками.

В салоне, как и у «обычного» S4 великолепные спортивные кресла Recaro, в базе выполненые из «ткани+кожи» или по заказу «кожа Nappa+алькантара». Вставки из карбона, которые по желанию можно заменить алюминием или более консервативными "серая береза", «черный рояльный лак». Трехспициевый руль с очень удобными «ушками» для ручного переключения передач. В остальном – привычный Audi A4. В багажнике даже поместилась полноценная запаска, даром что 18-дюймовая. Может оно и к лучшему? Если не присматриваться к шильдикам V8 и S4, то может показаться, что рядом стоит вполне «гражданский» Audi A4. Но стоит его спровоцировать, как под рев V8 он сорвется с места и скроется за линией горизонта. Даже с автоматом разгон до сотни занимает меньше шести секунд.

Находясь за рулем, впечатляет не столько разгон, сколько эластичность двигателя. Тяги хватает во всем диапазоне оборотов и при любой скорости, что в сочетании с эффективными тормозами делает управление весьма безопасным. Появилось свободное место в потоке, и ты словно указываешь направление, а S4 все остальное делает сам, при этом задержки автомата минимальны. Обычно разгонная динамика спортивного автомобиля немного превосходит тормозную. На S4 все наоборот. При штатном замедлении тормоза обеспечивают комфортную и плавную остановку, но продавив педаль до срабатывания АБС, S4 словно выбрасывает якорь. Замедление чрезвычайно эффективное! Несмотря на спортивную низкопрофильную резину подвеска оказалась довольно комфортной. Трамвайные пути и асфальтовые стыки преодолеваются без лишних звуков и вибраций на кузове. Крены в повороте минимальны. Тем не менее у низкопрофильной резины есть и свои минусы – это ярко выраженная реакция на колейность. При разгоне и торможении автомобиль начинает рыскать. Система стабилизации бдительно следит за передачей крутящего момента, сигнализирующий значок то и дело мелькает при нажатии акселератора в повороте. Переборщив со скоростью в повороте S4 на удивление легко срываемся в снос. Сказывается утяжеленная восьмицилиндровым двигателем и полным приводом передняя ось. В такой ситуации система стабилизации «душит» двигатель, а АКПП не позволяет с помощью лепестков перейти на пониженную передачу. Тем самым, под сброс газа развивается занос. Отключать систему стабилизации и проверить автомобиль в «боевых условиях» на дорогах общего пользования я не рискнул.

Что чувствует владелец подобного автомобиля, ежедневно эксплуатируя его в мегаполисе? С одной стороны правила дорожного движения и здравый смысл, с другой стороны автомобиль позволяющий двигаться намного быстрее потока. Попробовав тормозную и разгонную динамику, почувствовав предел автомобиля в поворотах, желание «жечь» пропадает. Под звучание аудиосистемы BOSE хочется ехать комфортно, зная что в запасе солидная мощность. Лишние 50-60 км/час не намного приблизят финальный пункт назначения и проезжая с разрешенной в городе скоростью мимо очередного гаишника в его глазах читаешь: "Вы не сочувствуете детям Германии"? Сочувствую, но превышать скорость буду только в случае острой необходимости!

Помимо уверенности в динамике и маневренности, за рулем S4 понимаешь, он не подведет случись неожиданный снегопад. Межосевой дифференциал Torsen оперативно распоряжается тягой. Учитывая прошлую бесснежную зиму, в Москве такой автомобили можно эксплуатировать круглый год не боясь повредить бампер о сугроб. В итоге S4 представляется эдаким «универсальным солдатом». Престижный автомобиль позволит подъехать к ночному ресторану или сменив вечерний наряд на casual принять участие в любительских гонках.

После нескольких дней общения я пришел к одной мысли – «таким и должен быть идеальный автомобиль на каждый день». Для меня в нем оказалось только два откровенных минуса. Первый это расход топлива: в активном городском режиме он составил около 25 литров 98-го на 100 километров. Ну и, конечно, цена. За S4 с "механикой" просят от $95 571, а с шестиступенчатым типтроником от $97 615.