Honda CR-V – автомобиль или гладиолус?

Новая Honda CR-V произвела двоякое впечатление. Во многом машина очень понравилась. Но есть и обратная сторона медали, которая отпугнет от этого автомобиля многих потенциальных покупателей

Новая Honda CR-V произвела двоякое впечатление. Во многом машина очень понравилась. Но есть и обратная сторона медали, которая отпугнет от этого автомобиля многих потенциальных покупателей.

Предыдущее поколение Honda CR-V производило какое-то странное впечатление. Практически по всем показателям CR-V был очень даже неплох, однако его невыразительная внешность (особенно это касалось первого поколения) производила гнетущее впечатление. Машина была откровенно никакая. Второе поколение CR-V выглядит уже чуть поинтереснее, однако общая стилистика никуда не делась.

Но вот третий CR-V совсем другой. Автомобиль смотрится по-настоящему агрессивно и стильно, особенно спереди. В профиль машина уже не так радует глаз, а сзади дизайн так и вовсе стандартный. Но в любом случае стоит признать, что смелые эксперименты Honda с внешним видом своих моделей опять принесли успех. Конечно, сложно сравнивать внешний вид CR-V с главными конкурентами, к числу которых надо отнести в первую очередь Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV-4. Однако, по общему мнению редакции, именно новый CR-V смотрится среди них наиболее интересно. Хотя спорить не будем – некоторым излишне вычурный дизайн Honda придется не по душе.

Салон CR-V тоже понравился. Сидеть за рулем удобно, и даже передняя панель, сделанная из жесткого пластика, выглядит достойно. Вообще езда на Honda CR-V, особенно с автоматической коробкой передач, очень расслабляет. Сидя за рулем этой машины как-то не хочется давить на педаль газа и доказывать всему миру, что у тебя приличная тачка. Во многом в этом «виноваты» удобные кресла, приятный руль, очень даже неплохая штатная аудиосистема (только ни в коем случае не слушайте в CR-V ужасную музыку, которую в России непонятно почему называют красивым французским словом «шансон»).

Поверьте, мы не являемся фанатами автомобилей марки Honda, но в CR-V есть много мелочей, которые делают нахождение в машине приятным. Например, в очечник встроено дополнительно зеркало, которое позволяет наблюдать за тем, что происходит на заднем сиденье. Мелочь, ерунда? Конечно. Но зато когда ты едешь с ребенком, то оно становится просто незаменимым – по уму, такое зеркало надо заставлять ставить во все без исключения машины в обязательном порядке. Или взять дверные ручки, сделанные в стиле шатунов двигателя (решение, признаться, спорное). С внутренней стороны они отделаны необычным материалом, который приятно трогать пальцами и ладонью.

Но, кажется, пора остановить это поклонение новому Honda CR-V. Увы, но в Honda нашелся один серьезный прокол, который по-настоящему раздражает. Речь идет о том, что в солнечную погоду начинает бликовать панель приборов. Поверьте, это не придирки – как только выглядывает солнце, то прочитать показания спидометра или тахометра просто невозможно! Господи, неужели во время тестовых испытаний CR-V никогда не выглядывало солнышко? Поэтому компенсации штрафов от гаишников водители CR-V могут смело требовать от компании Honda, ведь это именно она виновата в том, что спидометр совершенно не видно. Кстати, по причине нечитаемости панели приборов в солнечную погоду можно ошибиться и с выбором передачи при наличии АКПП. Ведь селектор трансмиссии имеет очень маленькие ходы, к тому же он движется только по прямой. В результате включение того или иного режима приходится проверять по индикации режимов работы автомата, расположенного на панели приборов.

Ломать голову над тем, какой двигатель лучше подходит для CR-V, не нужно – под капот автомобиля ставят только 2,0-литровый бензиновый агрегат. Достаточно ли его 150 «лошадей» для CR-V? С одной стороны да, но все же в ходе теста несколько раз появлялось желание иметь движок помощнее (особенно когда в паре с мотором работает 5-ступенчатый «автомат»). Но претензии к мотору возникают только когда двигаешься по трассе с высокой скоростью или вдруг решаешь устроить гонки на скорость с едущим по соседней полосе BMW. А стоит только чуть выпустить пар, как 150-сильный моторчик будет устраивать полностью, да и о коробке передач вы тоже не вспомните – при спокойной езде она переключает скорости мягко и аккуратно.

Ну а теперь настала пора решить, для чего стоит покупать CR-V. Дело в том, что третье поколение «хондовского» внедорожника уже не является внедорожником. Этот автомобиль с автоматически подключаемым при необходимости полным приводом можно назвать кроссовером, паркетником, универсалом повышенной проходимости или еще каким-нибудь красивым словом. Да хоть гладиолусом его назови. Суть от этого не изменится – в грязь на новом CR-V соваться нельзя, да и зимой он может не довезти своего хозяина до дачи. И дело не только в том, что в CR-V отсутствуют механические блокировки дифференциалов, а электронные работают так, что можно легко зарыться колесами в землю, прежде чем они начнут действовать. Новый CR-V имеет совсем не впечатляющий дорожный просвет (всего 185 мм.), да к тому же передний и задний бампера слишком сильно выдаются вперед. Плюс к этому не надо забывать про отсутствующую защиту двигателя, а механики на СТО Honda сразу предупредили, что подвеска CR-V рассчитана на езду по ровным дорогам.

Но вот если подъезды к фазенде расчищают, а вы не понимаете сомнительную радость участников трофи-рейдов от поедания болотной жижи, то CR-V вам придется по душе. Ведь новый автомобиль прекрасно стоит на дороге. Да, можно сказать, что он стал чуть жестковатым, но зато в нем нет той противной раскачки при скорости больше 100-120 км/час, которая присутствует на некоторых корейских внедорожниках. И жесткость эта, кстати, относительна – на самом деле машина получилась весьма комфортной (к тому же она имеет неплохую шумоизоляцию).

Ну и о ценах. Новая Honda CR-V чуть дороже предшественника, но зато и оснащение машины стало получше. Теперь уже в базовой комплектации Comfort за $33 800 есть АБС, шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, очень неплохая музыка, электропакет. Но все же наиболее оптимальным представляется автомобиль в версии Elegance с «автоматом». Он стоит уже $36800, но в Elegance зато уже есть кожаная отделка руля, климат-контроль, «противотуманки», легкосплавные диски. Автомобиль с кожей, парктроником, ксеноновыми фарами (комплектация Executive) обойдется в $39 500. Цены сравнимы с Toyota RAV-4 (сколько будет стоить новый Nissan X-Trail пока не ясно, но, скорее всего, его цена будет такой же, как и у конкурентов).


ВЫВОД:
Денис Смольянов:

Я не фанат поездок на дачу в снегопад, поэтому мне CR-V понравился. Автомобиль имеет приятный салон, неплохую шумоизоляцию, достойный багажник (да и на заднем диване там тоже хорошо). Кроме того, CR-V очень прилично держит асфальт. Пожалуй, лишь бликующая доска приборов смущает – для машины за $35-40 тыс. это странный прокол. Однако один мой приятель наотрез отказался от CR-V, хотя ему дизайн автомобиля понравился. Просто он почти каждую неделю зимой и летом ездит за город. И для него внедорожные возможности машины очень важны – именно поэтому он думает вместо CR-V взять RAV-4 или Suzuki Grand Vitara (последняя модель действительно обладает вполне серьезным внедорожным набором).

Ярослав Маршалкин

Honda CR-V отлично подходит на роль автомобиля для релаксации. Комфортная подвеска, автомат с плавными переключениями и неплохая шумоизоляция позволяют расслабиться за рулем, отстранившись от «мелочей жизни». Первое время динамика при разгоне мне показалась слабоватой, однако если надо «оторваться», то в режиме «кик-даун» CR-V довольно бодро набирает скорость. Рулевое управление в самый раз. В крутых поворотах не приходится «наматываться» на баранку, и в то же время руль не пугает своей остротой, которая большому автомобилю и ни к чему.

Салон очень просторный, а плоский пол с ворсистыми ковриками и вовсе создает ощущение жилого помещения. Смущает лишь жесткий пластик и монументальные ручки открывания дверей. Комбинация приборов весьма удачна. Шкалы, подсвеченные мягким синим цветом, особенно красивы ночью. Бардачок делится на два отсека – первый для карты или документов и второй, для более габаритных вещей. Порадовал объем бокса в подлокотнике, который равен небольшому ведерку. Багажник разделен полочкой, что позволяет сложить вещи в «два этажа». Однако практичность данного решения сомнительна - по скользкой полке багаж перемещается слишком свободно.

На трассе, по пути в город, CR-V продемонстрировал неплохую курсовую устойчивость. Съехав с шоссе по раскисшей грунтовой дороге с огромными лужами пробиваемся в глушь. Полчаса и ты в другой реальности: озерцо, поющие птицы и отсутствие других машин. CR-V дарит свободу городскому жителю, но в пределах разумного. Здесь нет ни понижающей передачи, ни тем более жестких блокировок, а из-за короткоходной подвески колеса довольно быстро повисают в воздухе. Электронная система способна притормаживать буксующие колеса, но на настоящее бездорожье CR-V путь закрыт. В том числе и из-за ограничения по геометрической проходимости - длинные свесы кончаются пластиковыми бамперами, которые легко повредить.

За время тест-драйва порадовал расход топлива. В городском режиме он составил 12.5 литров на 100 км.

Благодарим автосалон «Гранд Моторс», Санкт-Петербург (тел: 812-449-5-449) и представительство компании Honda в России за предоставленные для теста автомобили.