В духе экстаза

За три года открытый Rolls-Royсe прошел славный боевой путь от самодвижущегося концепта 100ЕХ до серийной модели Phantom Drophead Coupé. В Майами и Монте-Карло аплодируют стоя, на Рублевке все еще пожимают плечами

За три года открытый Rolls-Royсe прошел славный боевой путь от самодвижущегося концепта 100ЕХ до серийной модели Phantom Drophead Coupé. В Майами и Монте-Карло аплодируют стоя, на Рублевке все еще пожимают плечами...

Давненько Rolls-Royce не брал в руки шашек – в смысле, не делал открытых моделей. И не только открытых, а просто свежих. Кабриолет – всего лишь вторая новая модель с тех пор, как в 1998 году корону британской автоимперии продали немцам. Volkswagen за тот же срок из обрезков своего модельного ряда успел скроить аж три новых Bentley!

Зато BMW с холма спускался медленно. Прежде чем сносить с "Фантома" крышу, юбилейно-столетний концепт 100ЕХ изрядно потаскали по миру, демонстрируя потенциальной клиентуре и подогревая интерес к проекту. Ну, и... вот. Серийный Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe – пока выговоришь титул длиной с мост через Темзу, крыша успеет сложиться. Зато в Детройте-2007 его уже можно было потрогать, а летом уже можно будет купить.

Хотя в Гудвуде, похоже, преувеличивали концептуальность концепта. Ведь с шоу-карами как бывает? До батареи, то есть до конвейера от них обычно доезжают одни уши, то есть общий силуэт да пара мелких частностей. Но если сравнить 100ЕХ с серийным образцом, отличий не наберется и на одну заварку. Все при нем: и голый металл бесконечного капота, и открывающиеся против хода двери, и тиковые дощечки на люке тентохранилища, и двухсекционная багажная крышка по имени picnic hood.

Смешная, кстати, штука. Верхняя часть – именно что крышка: открытый таким образом багажник напоминает сундук или кофр с принадлежностями для пикника. А на откидывающуюся нижнюю секцию на природе можно усесться вдвоем – 150 кг она выдерживает железно. Можно даже встать на нее ногами, если в Аскоте вам вдруг не хватит места в паддоке и на любимую лошадь придется глазеть через забор.

Вместительность сундука, как это обычно бывает у "мягких" кабриолетов, не зависит от того, поднят тент или сложен. Но вмещает он лишь три набора принадлежностей для гольфа, хотя сам автомобиль полноценно четырехместный. Еще бы: Drophead всего на 25 см короче почти шестиметрового Phantom-лимузина. Он так велик и носат, что в передний бампер даже встроили видеокамеру для облегчения парковки и выезда из узких переулков! Три гольф-комплекта – явный намек на то, что даже такой пижонский RR вы не станете водить сами. А наемному шоферу в гольф играть не положено так же, как хозяину – садиться за руль.

Хозяина жаль, ведь роллсовцы утверждают, что создали неимоверно жесткий кузов, который обещает как водительский кайф, так и полное отсутствие вибраций. И приводят убойный аргумент: мол, на любых покрытиях и скоростях картинка в зеркале заднего вида остается четкой. Только любоваться ею придется все тому же наемному кучеру...

Впрочем, идентично концепту здесь все же не все. Загадочный 9-литровый 16-цилиндровый мотор уступил место родному 460-сильному V12 классического объема 6,75 л, спаренному с 6-ступенчатым автоматом. А блестящий металлом капот и рамка лобового стекла – это опция. И сделаны эти детали из нержавейки, а не из алюминия, как на 100ЕХ. Ясное дело: мы-то помним, какую панику у обслуживающего концепт персонала вызывала любая тучка в небе. Оттирать следы дождевых капель с полированного алюминия приходилось неделями!

Правда, стальной капот тоже оказался проблемой: ведь крылья, как и весь остальной кузов, остались алюминиевыми, значит – здравствуй, электрохимическая коррозия! В процессе борьбы с ней пришлось даже разобрать по винтикам 20-летний DeLorean (помните кино "Назад, в будущее"?). Стальные панели его кузова на алюминиевом каркасе снабдили инженеров бесценной информацией о совместном старении пары Fe-Al. Хотя сходить на свалку за старым Range Rover было бы проще.

Зато теперь автомобиль вполне водостойкий – даже кожу на сиденьях не стали застрачивать в рубчик, чтобы легче было стирать с нее воду тряпкой (в базовую комплектацию тряпка не входит). И коврики на полу не шерстяные, а сизалевые. Наверное, это потому, что тент тут тоже огромный – как нынче говорят, пожалуй, самый большой в мире. Он пятислойный, изнутри отделан кашемиром и воду наверняка не пропускает, но время его электрифицированного закрытия не разглашается. Как и расход топлива –катание в RR суеты и скопидомства не терпит.

Дело это возвышенное и даже трепетное. Объясняя отказ от жесткой складной крыши в пользу ткани, главный дизайнер Ян Кемерон заявляет: “Нет ничего более романтичного, чем ехать в кабриолете ночью под дождем и слушать, как стучат капли по матерчатому верху. Общаясь с нашими клиентами, мы поняли, что они чувствуют то же самое”. Удивительно неприхотливый народ – апартаментам в Burj Al-Arab они, наверное, предпочитают палатку и спальник...

Зато от чего клиенты RR обязательно впадают в экстаз, так это от натуральных материалов и ручной работы. 350 человеко-часов, месяцы на подбор-обработку дерева-кожи, ручная полировка металла... Под руки и остальные части тела пассажирам RR DHC попадают только та самая кожа, дерево и хром.

И вот тут я их понимаю. Хотя серебрения или золочения по умолчанию нержавеющего "Духа Экстаза" сам бы не заказал никогда. Пусть благородные металлы тоже вполне натуральны, но 2620 кг передвижного гламура самодостаточны и без золотой цацки на носу.