Jeep создал новую модель Compass, которая оказалась самой дешевой среди всех автомобилей этой легендарной марки. Поэтому всем было очень интересно узнать, что же представляет из себя Jeep Compass. Машинка получилась странной.
Jeep очень долго не решался на выпуск подобного автомобиля. И дело не в том, что у фирмы не было денег или возможностей – уж кто-кто, а Jeep с его опытом мог бы без проблем сделать компактный внедорожник. Но весь конец 20-го и даже начало 21-го века американская компания предпочитала не связываться с «малышами». Многие в Jeep были уверены, что производство подобной модели повредит имиджу марки. Но часто желание заработать денег перебарывает все остальное. Еще бы, ведь рынок компактных полноприводных автомобилей, которые ездят в основном по городу, становится одним из самых важных.
Надо сказать, что внешне Jeep Compass смотрится достаточно интересно и даже агрессивно. По крайней мере, при взгляде на Compass не возникает ощущения, что это большая пластмассовая игрушка для детей 3-5 лет, за рулем которой сидит плюшевый медвежонок (а ведь более крупный Jeep Cherokee производит именно такое впечатление). Да и вообще Compass выглядит больше, чем есть на самом деле (ну у американцев талант создавать подобные иллюзии заложен на генном уровне).
Однако на самом деле Compass это достаточно компактный автомобиль. Чтобы понять это вспомните, например, чрезвычайно популярный в России Mitsubishi Lancer, который не может похвастать огромным салоном. Так вот, Lancer длинее Compass! Да-да, от переднего до заднего бампера у Lancer 4540 мм., а Compass имеет всего 4405 мм!
В общем, понятно, что в салоне нового Jeep места не слишком много, однако водитель и еще трое пассажиров смогут усесться в машине достаточно спокойно. Правда, есть особенность – если по длине места хватает (ну на передних креслах точно), то вот с боков хотелось бы иметь побольше. И такие мысли возникают даже у относительно стройных людей, а что скажет какой-нибудь толстяк, который уже лет как двадцать не бегал от инфаркта, вообще сложно представить.
Перед рассказом о салоне нужно было решить, по каким принципам оценивать этот автомобиль. Вернее здесь стоит говорить даже не о принципах, а о национальных особенностях. Ведь автомобили из США сделаны совсем не так, как, скажем, европейские. Если в Старом Свете огромное, можно даже сказать первостепенное, внимание уделяется качеству отделки салона, то в Штатах это вторично. Американский покупатель не особо расстраивается из-за того, что вся передняя панель в автомобиле сделана из простенького серого пластика. Где-то янки правы, ведь только идиот будет каждый день лапать переднюю панель своего автомобиля и радоваться от полученных тактильных ощущений. И даже можно было бы спокойно встать на сторону американцев и не париться по поводу дешевых материалов отделки Jeep Compass, однако здесь как-то не вовремя вспомнилась его цена. Она вовсе даже не штатовская.
В России корпорация DaimlerChrysler просит за Compass как минимум 24 900 за версию с механической коробкой (двигатель пока только один – бензиновый объемом 2,4 л., а базовая комплектация очень богатая и включает практически все что нужно, в том числе кондиционер, ESP и так далее). Версия же с бесступенчатым вариатором (вместо автомата) стоит уже от 25 800. Но не долларов, а евро (вообще странно, почему американские машины продаются у нас за европейскую валюту).
В пересчете же на доллары получается, что Compass стоит уже от $31 623 за машину с механикой и от $32 700 за версию с вариатором. А это уже немалые деньги, ведь почти столько же стоит Ford Maverick (от $29 900 за версию с мотором 2,3 л. до $35 900 за машину с мощным 3,0-литровым V6), Toyota RAV4 (от $33 500 за версию с механикой и от $34 900 за модификация с «автоматом») да и новое поколение Honda CR-V будут продавать примерно за $33-34 тыс. (а CR-V обещает быть ну просто очень неплохим внедорожником).
Ну а теперь самое интересное – сейчас вы узнаете, сколько стоит Jeep Compass у себя на родине. А там его цена начинается, можете начать возмущаться несправедливостью этого мира, от... $15 235! Хотя это с учетом скидки, которую сейчас дает Jeep. Без нее Compass с приводом на переднюю ось и механической коробкой стоит $15 985. Машина же с вариатором и полным приводом обойдется в $17 985 (без скидки $18 735). Вот так-то. А у нас больше $30 тыс...
Поэтому к оценке салона Jeep Compass просто необходимо подходить со всей строгостью. И получается, что внутренности этого внедорожника можно оценить лишь на троечку. Правда, эта оценка связана в основном с тем, что салон сделан из жесткого пластика (да к тому же сделан грубовато), ведь по своему дизайну он очень даже неплох. Хотя у того же Dodge Caliber, который построен на базе Jeep Compass и внутри очень похож на него, салон поинтереснее. Например, у Jeep нет двойного бардачка с полочкой для охлаждения пол-литровых бутылок с водой/пивом. Есть только один перчаточный ящик и мрачная дырка.
Правда, Compass сохранил две самые прикольные вещи, которые есть и у Dodge Caliber. Это очень нужный фонарик, вмонтированный в блок управления плафоном освещения багажника. На самом деле вещь просто классная – подобное решение надо бы перенять всем производителям автомобилей, тем более что его цена копеечная. По поводу второго фирменного «наворота», а именно откидных динамиков в багажнике, можно сказать только то, что без них можно прекрасно обойтись. Хотя наличие «бум-бокса» сделает вас любимым гостем на шашлыках – благодаря откидным динамикам можно устроить танцевальную вечеринку прямо на улице.
Несколько слов о технической составляющей Jeep Compass. Этот автомобиль в России будут продавать пока только с одним двигателем – 2,4-литровым бензиновым агрегатом мощностью 170 л.с. (в Европе машина получит еще и 2,0-литровый дизель разработки Volkswagen, который выдает 140 л.с.). Мотор может работать как с обычной 5-ступенчатой «механикой», так и с бесступенчатым вариатором CVT, который имеет фиксированные передаточные отношения, благодаря чему водитель при желании может сам переключать скорости (доплата 900 евро). Привод полный (в США есть и простые переднеприводные машины), причем на сухой дороге толкать Jeep Compass будут только передние колеса. А при пробуксовке многодисковая муфта с электронным управлением подключит заднюю ось. Правда, если водитель захочет, то он сможет сам подключить постоянный полный привод.
Признаться, сначала была мысль, что 170-сильный двигатель сделает из небольшого Jeep Compass настоящую ракету. Но этого не случилось, особенно на машине с CVT (а именно такие версии должны у нас брать чаще всего – американское авто с «механикой» это какое-то извращение для гурманов). Нет, никто не говорит, что Compass медленно едет. Однако захватывающих дух ускорений нет и в помине. Такое ощущение, что под капотом находятся не 170 л.с., а где-нибудь 130, ну максимум 150 «кобыл». Плюс к этому не слишком понравилось еще некоторое запаздывание при резком нажатии на педаль газа. Да и шум работы мотора при разгоне или езде быстрее 120-130 км/час тоже раздражает – Compass вообще оказался шумноватой машинкой.
Однако при этом стоит отметить один важный момент – при скоростях 60-100 км/час ехать на Compass чертовски удобно! Автомобиль ну просто очень плавно разгоняется, никаких намеков на подергивания (как это бывает порой с «автоматами») нет и в помине, а и запаса мощности и крутящего момента вполне хватает. Да и управляемость на средних скоростях оказалась не по-американски приличной. Compass предназначенный для Европы отменно держит траекторию (не забывайте, что речь идет не о легковой машине, а о внедорожнике). Что касается плавности хода, то на асфальте автомобиль показался жестковатым. Как-то от «американца» ожидаешь большего комфорта.
А вот на бездорожье Compass оказался намного лучше, чем думалось. Изначально не было веры в то, что этот небольшой автомобиль способен так уверенно месить грязь (кстати, водитель при съезде с асфальта может не только жестко подключить заднюю ось, но еще и вырубить систему ESP, которая не будет мешать процессу покорения бездорожья). Езде по буеракам помогает не только трансмиссия, но и длинноходная подвеска, да и передний/задний свесы здесь небольшие. А если поставить сюда еще «зубастую» резину... Так что за езду по бездорожью Jeep Compass можно ставить твердую пятерку – мы не проводили сравнений с другими маленькими внедорожниками, но уверенно может заявить, что Compass в грязи окажется одним из самых лучших.
Вывод:
Машина получилась странной. Судя по всему, маркетологи Jeep при выводе Compass на европейский рынок так и не смогли четко позиционировать эту модель. Я так и не понял, для кого она предназначена. С одной стороны, если рассматривать Compass как кроссовер для езды по городу с редкими вылазками на дачу/шашлыки (а подобные машины покупают именно для этого), то получается, что самый маленький Jeep из-за своего простого пластикового салона серьезно проигрывает конкурентам (и не забывайте про цены на Jeep – дешевым этот автомобиль не назовешь). Ну а до статуса серьезного внедорожника Compass еще не дотягивает, причем по всем параметрам. Хотя все же необходимо отметить, что Jeep Compass отлично ведет себя на бездорожье, превосходя по этому показателю чуть ли не все современные «паркетники». Поэтому если вам нужен именно внедорожник, но небольшой по своим размерам, то добро пожаловать в клуб почитателей марки Jeep. Ну а желающим купить просто автомобиль, на котором можно уверенно себя чувствовать на городской дороге не только летом, но и зимой, лучше поискать себе что-нибудь другое. Представителей же DaimlerChrysler очень хочется попросить перевести цены на модели марки Jeep и Dodge с евро на доллары. Ведь в этом случае оценка этих американских автомобилей будет совершенно другой. Тогда по соотношению цена/качество они будут одни из самых лучших. Пока же, увы, этого сказать нельзя.