Зачем тюнинговать Opel Vectra B?

Когда автомобиль не напрягает в отношении обслуживания, начинаешь придумывать правильный способ вложения денег в него, но под каким-то экзотическим предлогом для себя и семьи. А ведь Opel Vectra как раз из тех автомобилей, которые не напрягают

Когда автомобиль не напрягает в отношении обслуживания, начинаешь придумывать правильный способ вложения денег в него, но под каким-то экзотическим предлогом для себя и семьи. А ведь Opel Vectra как раз из тех автомобилей, которые не напрягают. Своевременные ТО — это здорово, но ведь тот, кто свою машину любит, сто к одному, готов вкладывать в нее деньги снова и снова. Алексей как раз из таких...

Машина досталась ему в хорошем состоянии, но, конечно, не в таком, в каком она сейчас. Была оборвана цепь двигателя, был салон попроще, да и внешний вид тянул на троечку.

Однако спустя некоторое время все стало налаживаться. Сперва Алексей поставил цепь на место. Машина пошла, но не так грациозно, как хотелось бы. Проблем по технической части не было, поэтому любящий хозяин решил вложить средства в покупку и установку полного аэро-кита Irmscher. Решетка радиатора уступила место эффектным сотам с логотипом немецкой фирмы. Накладки устроились на бамперы так славно, будто их подгоняли на заводе в течение нескольких дней. Та же ситуация и с порогами. Они, конечно, серьезно занизили нижнюю точку уровня «горизонта» Vectra, впрочем, как и накладки, однако ночью автомобиль просто зависает над этим самым горизонтом столь колоритно, что, глядя на него, думаешь: как же он чертовски хорош с этой неоновой подсветкой днища и «шестнадцатыми» колесами!

Желание занизить автомобиль как раз и возникло в пику природе Opel. Ведь машина эта считается гражданской, народной, а потому буквально начинает резать глаз, когда видишь ее летящей по шоссе в сантиметрах от земли. Новая подвеска Irmscher дала возможность опустить кузов еще на 3,5 см, что вкупе с низкопрофильной резиной и накладками на пороги превращает «Вектру» в серебряную трассирующую пулю.

Однако несмотря на то, что Irmscher является фактически придворным ателье Opel, аксессуары исключительно этого тюнингового ателье не позволили бы добиться нужных результатов. Задний спойлер, например, у «Ирмшер» для данной модели есть только в виде скамейки, а это уж чересчур вульгарно и вызывающе. По той же причине Алексей не стал менять штатную систему выпуска, ограничившись насадкой на глушитель. Она вварена в систему и фактически является ее полноценной частью. Ее роль — декорация, подыгрывание остальным деталям внешнего оперения, даже ресничкам Kamei и бленде ICC на заднем стекле.

Со временем машина становилась все лучше. У Алексея дошли руки и до салона. Захотелось легкого антуража спортивного автомобиля, и, как оказалось, преобразить интерьер — не проблема. Стелишь коврики Steinmetz, подсвечиваешь их красным светом, перепаиваешь желтые лампочки подсветки на красные... В общем, с салоном хозяин решил разобраться сам. Простенький интерьер был буквально выдран с панелями, дабы на его место встало все то же самое, только в коже. Перешивать — дорого и уже не то. Алексей нашел кожаный салон в продаже, купил его и сделал переустановку за день самостоятельно. Так комплектация «Элеганс» стала на порядок серьезнее.

Трость ручника, набалдашник кулисы КП и собственно руль сейчас намного приятнее держать в руках, ибо они от Irmscher. А вот сама кожаная кулиса была сделана на заказ специально для Алексея модным домом Hamoff. Степень стильности в этом Opel, народном автомобиле, сейчас зашкаливает, однако и это не все.

В музыку хозяин вложил добрую «трешку», отдав машину на доработку специалистам компании «Автомася-тюнинг». Два месяца они готовили проект, чертежи и дизайн салона, ибо задача стояла непростая: впихнуть внутрь два усилителя, 4-канальный Hifonics ZX6400 и 2-канальный DLS MA21, а также сабвуфер Hertz HX300 и прочие компоненты аудиосистемы так, чтобы они не бросались в глаза и не отнимали полезное пространство в салоне и багажнике.

После согласования проекта штатную магнитолу убрали и поставили Alpine CDA-9855R, под «фронты» Focal 165V2 изготовили из стекловолокна подиумы в дверях, а «тылы» инсталлировали в штатные места. Высокочастотные динамики заняли место на стойке лобового стекла, которую по случаю изменения конструкции и дизайна перетянули алькантарой. Саб и усилители втиснули в задний диван и багажник соответственно. Получилось, что и звучит здорово, и места много не занимает. Чтобы понять, насколько серьезно владелец занимался музыкой, стоит сказать, что салон был полностью шумоизолирован, и даже крыша не избежала разборки!

Внешний вид у машины на пять баллов. Внутри есть все, что мыслимо для гражданской версии с претензиями на некую спортивность. А вот музыкой Алексей пока недоволен, то есть можно было бы вложить деньги в мотор, коробку, но тут стоит 2,2-литровый 147-сильный аппарат и коробка в идеале, и нет пока других идей, кроме как повысить качество звучания.

Яков Павлов
Фото автора