Рожденный для рывка

Когда вы становитесь обладателем эксклюзивной информации, это щекочет. А если эксклюзивом можно поделиться, это щекочет вдвойне. Олег Богданов не утерпел

Когда вы становитесь обладателем эксклюзивной информации, это щекочет. А если эксклюзивом можно поделиться, это щекочет вдвойне. Олег Богданов не утерпел.

РЕЧЬ ПОЙДЕТ О “МЕРСЕДЕСЕ” CLS. ТО, ЧТО С НИМ СОТВОРИЛИ, можно условно назвать сверхглубоким тюнингом. Хотя, глядя на фото, можно возразить, что даже простым тюнингом здесь не пахнет, а уж про сверхглубокий и говорить смешно. Не торопитесь. Без малого год назад в Top Gear мы проводили парный тест CLS 350 и Е-класса, на базе которого, собственно говоря, он и построен. Тогда выводы были такие. “Внешне автомобиль, несомненно, состоялся. Стильный экстерьер псевдокупе с его самурайской гримасой никак не назовешь посредственным. Интерьер исполнен на таком же высоком уровне, и все вместе предполагает, что новый член Е-класса предназначается исключительно для водителя”. И еще напомню два важных вывода о серийном CLS, которые мне понадобятся для рассказа о герое этой статьи. “Во-первых, этот экстравагантный автомобиль не очень-то дружит со своим задним приводом. Даже на слегка влажном асфальте при нажатии на газ электроника так пугается, что напрочь перекрывает кислород бедному двигателю, и из его 272 подкапотных сил до колес доходит в лучшем случае 72. Во-вторых, электронная педаль тормоза хороша, но, увы, выдает неравномерное волнообразное замедление”. Возьмем это на заметку и двинем дальше по логической цепочке.

Итак, автомобиль красив, элегантен и, что называется, под ездока. Судьба таких созданий довольно типична. Все этапы их развития направлены на увеличение мощности и комфорта. Тем более сами создатели задали тон, укомплектовав топовую версию CLS пятилитровым мотором с 306 “лошадками”. Динамика у него получилась вполне спортивная – до “сотни” за 7,1 секунды. Я бы удивился, если бы AMG не сказала своего слова. Но удивляться не пришлось. Очередным шедевром немецкого ателье на три буквы стал CLS 55. Его расточенная и взбадриваемая компрессором “восьмерка” стала выдавать 476 сил, благодаря которым двухтонная машина берет разгон до 100 км/ч
за 4,7 секунды. Как она при этом управляется и тормозит, я не знаю – сам не ездил. Хотя казалось, достигнутого AMG хватит вполне и с лихвой. Но, как теперь говорят, какой быстрый не любит русской езды!

Следующий виток в гонке тюнинга CLS обозначился звонком из “ПАНАВТО”: “А не хотите ли попробовать CLS с полным приводом и 620-сильным движком?” – тихо спросили нас. “Хотим”, – не мудрствуя лукаво, ответили мы.

Идея с полным приводом мне сразу понравилась. Я уж не знаю, как AMG смог укротить 500 “лошадей”, когда и при 272 корма CLS норовит выйти из поворота быстрее, чем радиатор. Поэтому 620 и полный привод – это получалось очень логично. Но получалось и другое: еще ни на одном “Мерседесе” такие мощность и момент через полный привод не прогоняли. Более того, это круче, чем у Lamborghini. Такое сделать – не спойлер к кузову прикрутить. Естественно, мой первый вопрос был о том, кто все это проделал. Назвали ателье, о котором я практически ничего не знал, кроме того, что оно имеет какое-то отношение к гонкам “Формулы-1”. Как и у главного тюнингера “Мерседесов”, его имя представляло собой аббревиатуру из трех букв – MKB. Оказалось, MKB Motorenbau GmbH – единственное на сегодняшний день немецкое тюнинг-ателье, предлагающее высокотехнологичные решения в области модернизации двигателей, узлов и агрегатов для всего модельного ряда автомобилей Mercedes-Benz и AMG. Фирма организована Эрхардом Мельхером, одним из основателей компании AMG, который, продолжая прежние традиции, пошел на MKB по пути более смелых технических разработок.

Теперь о нашем герое. На сегодняшний день это единственный в мире полноприводный CLS – и единственный полноприводный Mercedes с такой мощностью. Полгода потребовалось MKB, чтобы адаптировать штатную трансмиссию 4Matic к новым условиям. Для этого надо было не только нарастить железо, способное выдержать безумный крутящий момент более 800 Hм, но и шлифануть мозги, управляющие всеми процессами, подружить их с полным приводом и системой курсовой устойчивости ESP. В ритме быстрого перечисления все проделанное выглядит так: объем двигателя увеличен до 5,5 л, мощность довели до 620 л.с. Мотор оснастили: оригинальными коленвалом, поршневой группой, форсунками впрыска, масляным насосом, распредвалами, выпускными коллекторами, катализаторами, системой выпуска. Модернизированы: впуск, головка блока цилиндров, электронный блок управления двигателем, АКПП, карданные валы, топливная системы, задний редуктор, тормоза, раздаточная коробка, спидометр (360 км/ч). Дополнительно установлены: охлаждение двигателя, механический компрессор, блокировка дифференциалов, оригинальные диски R19 с шинами разной ширины впереди и сзади, обвес, рулевое колесо с клавишами переключения передач. Полностью перешит салон. Скромненько – тысяч на 200 евро с хорошим гаком.

Настало время поделиться впечатлениями. На подходе к CLS 55 MKB можно было сразу сказать, что внешний дизайн удался. Художник очень точно и лаконично подчеркнул и без того удачные решения. Роскошный интерьер выдержан в этом же стиле. Все это порадовало, но меня, как отъявленного рулилу, интересовали прежде всего ездовые качества. Если верить цифрам, то до “сотни” это создание должно разогнаться за 3,8 с, а “газ-в-пол” поедет за 300 км/ч. Всего этого владелец убедительно просил не делать. Ну, в этом в общем-то и надобности никакой нет. В цифру 3,8 я верю, а ездить за 300 км/ч по нашим дорогам мне радости не доставляет, да и окружающим, думаю, тоже. Мне было интересно совсем другое – как эта штуковина поворачивает? Ведь с полным приводом вечно проблемы. То, как “Титаник”, прет прямо, то норовит выскочить из поворота багажником вперед. MKB инсталлировала такое соотношение момента: 40% – вперед, 60% – назад. А учитывая склонность к заносу у прародителя, можно было предположить, что и у нашего супермена она осталась. Однако давайте все по порядку.

Усевшись за руль, сразу столкнулся со сложностями. Но сложностями приятными – у кресла оказалось несметное число регулировок. Оно изгибалось и прилаживалось к фигуре, подхватывало, как кавалер барышню, а при желании, полагаю, могло и массажем заняться. Но до массажа я не дошел, опасаясь, что одна из неопознанных кнопок приведет в действие катапульту.

Пуск двигателя наполнил близлежащее пространство громом, который воспринимается не столько ухом, сколько животом. Кровь от него сразу вскипает, а баллон с адреналином дает сильную течь. При старте даже с самым вялым газом, сразу становится ясно, что голос мотора – не акустическая фикция, а слепок с характера. Динамика разгона оказалась близкой к ракетному ускорению. Будь автомобиль индейцем, дали бы ему имя “Рожденный для рывка”.

Пока добирался до автополигона, понял, что в режиме “бросок-обгон-тормоз” руль точен, чувствуешь его кончиками пальцев. Правда, при скоростном рулении непроизвольно задеваешь за клавишу ручного переключения передач, а машина воспринимает это касание как команду и переключается в ручной режим. Но это мелочи, а вот с тормозами те же проблемы, что и у папаши CLS. Я об этом говорил в самом начале – волнообразное замедление. Впрочем, когда у тебя на хвосте в метре от бампера постоянно висит трехтонный G500 с охраной (а без охраны на таких не ездят), то тормоза вообще не нужны.
И еще одна “радость” обнаружилась довольно быстро – сверхнизкий профиль шин. Благодаря ему вся текстура дороги оказывается у тебя в позвоночнике. Не надо быть принцессой на горошине, чтобы почувствовать, сколько было ног у жука, которого ты только что переехал.

Теперь впечатления от полигона. В поворот МКВ идет плоско, но на дуге держаться не желает, норовит выйти на больший радиус. Как я ни старался, но перейти из скольжения в занос так и не удалось. По-лагаю, зимой он откажется поворачивать вообще. Поразительный переход от избыточной к недостаточной поворачиваемости! Надо бы, пока снежком не припорошило, научить его поворачивать, а то можно замучиться, меняючи колесные диски. Это в лучшем случае. А в худшем – придется Рожденного для рывка учить по деревьям карабкаться...

ХАРАКТЕРИСТИКИ CLS 55 MKB Цена: €250 000 Двигатель: V8, 5,5 л, компрессор, 620 л.с., 813 Hм
Трансмиссия: 7-ступ. “механика”, передний привод Динамика: 0-100 км/ч – 3,8 с, макс. скорость – более 300 км/ч