Все знают, что под Cadillac выпускает роскошные машины. Однако многие по-прежнему при упоминании об этом бренде вспоминают лишь розовый автомобиль, который Элвис Пресли подарил своей маме. И в принципе это все, что знают у нас о «Кэдди». Да и сами дилеры признают – марка Cadillac известна в России все еще слишком плохо. По крайней мере для того, чтобы рассматривать ее в качестве конкурента Audi, BMW, Mercedes или того же Lexus. Интересно, а получится ли у нового большого седана Cadillac STS изменить эту ситуацию? Пока ответа на этот вопрос еще нет, но мы посмотрим на что способен этот «американец».
Одним из плюсов того, что марка Cadillac практически не раскручена в России (хотя стартовая площадка для этого просто отличная – Элвис постарался), является то, что владелец STS не будет выглядеть на дороге, как еще один бизнесмен прикупивший себе стандартный и, по большому счету, уже надоевший Mercedes (на самом деле эта компания делает отличные машины, которые заслуживают всяческих похвал, но, согласитесь, «Мерсов» сейчас на дороге ну очень много).
Кстати, о конкурентах. От представителей концерна General Motors, которому принадлежит марка Cadillac, иногда можно услышать, что STS соперничает с такими автомобилями как Audi A8, BMW 7-серии и Mercedes S-класса. Думается, это заявление слишком смелое. Как ни крути, но STS пока еще не дотягивает до этих моделей. Причем, практически по всем параметрам. Например, сзади в STS тесновато. Конечно, коленями там в спинки передних кресел не упираешься, но сидеть вольготно, закинув ногу на ногу, не получится. Поэтому правильнее было бы говорить о том, что STS соперничает все-таки с Mercedes Е-класса, «пятеркой» BMW и Audi A6. Хотя по своим габаритам STS больше вышеназванных автомобилей.
Почувствуй себя космонавтом
Чтобы там не говорили, а дизайн Cadillac STS неплох. Автомобиль выглядит серьезно и внушительно. В нем чувствуется агрессия, эта машина не распускает сопли и не старается быть на кого-то похожей. И ничего страшного, что подобный экспрессивный дизайн может понравиться не всем.
Внутренности автомобиля отделаны по-американски шикарно. Но именно по-американски – как ни крути, а такие автомобили, как Audi A6 или там BMW 5-серии выполнены несколько качественнее и, что ли, основательнее. Например, немного смущает не самый дорогой пластик, который вовсю используется при отделке STS. Да и сам дизайн салона сделан без каких-то интересных «фишек». В базовое оснащение Cadillac STS, особенно с двигателем V8 объемом 4,6 л., входит очень много чего, и список опций получается на радость покупателю просто малюсеньким – «крутая» кожа Tuscany, люк, обогрев задних сидений, система полного привода и круиз-контроль.
И вот один совет – можно отказаться от всех вышеназванных опций, но только не лишайте себя круиз-контроля! И не потому, что это жутко полезно (на самом деле это вопрос спорный). Просто именно эта штука заставит ваших друзей и коллег по бизнесу, которые тоже, наверняка, ездят не на самых последних «ведрах», сказать «ах» и «ни фига себе». Ведь круиз-контроль на STS представляет из себя целую систему, которая способна сама поддерживать расстояние до впередиидущего автомобиля. А самое главное в этом случае на лобовое стекло автомобиля будут проецироваться показания спидометра, включенной скорости, сигнала поворота и прочего! Поверьте, выглядит эта штука действительно круто и если человек готов выложить $74,9 тыс. за STS с мотором объемом 4,6 л. мощностью 320 л.с., то отдав $2750 за такую игрушку он точно не разорится. А удовольствия получит немало, развлекая ей своих товарищей. Кроме того, система проецирования данных на лобовое стекло делает машину по-настоящему крутой – увы, но в салоне STS без этого «наворота» как-то не хватает ощущения очень дорогого автомобиля. Все добротно, качественно, но без нужного в таких случаях шика.
Надо думать
А вот на дороге Cadillac STS больше напоминает европейские автомобили – его подвеска уже не так явно настроена в сторону комфорта, хотя фанатам американских машин в России такое изменение может и не понравиться. Как бы то не было, но STS на более-менее ровной дороге проявил себя как собранный и цельный автомобиль, который неплохо ведет себя даже в быстрых поворотах (в подвеске STS используются электронноуправляемые амортизаторы, но этим Cadillac не удивил – нечто подобное есть на многих машинах такого класса). Не идеал, конечно, но для американца «просто» отлично.
Да и похвалить 8-цилиндровый движок тоже не мешает. Все-таки он выдает 320 л.с. и позволяет чувствовать себя королем на дороге – его мощи хватает для выполнения абсолютно любых маневров и на абсолютно любой разумной скорости. Пожалуй, именно двигатель является самым главным достоинством этого автомобиля. С ним Cadillac STS стоит $74,9 тыс. И если сравнивать STS с такими машинами как BMW 545i (333 л.с.) или с Audi A6 4.2 (335 л.с.), то окажется, что та же «пятерка» стоит в России $105 тыс. Да, вне всякого сомнения, BMW 5-серии лучше Cadillac STS, однако разница в $30 тыс. это все-таки сумма.
Но... Значит ли это, что STS это «лучшее предложение в своем классе» (наверняка, именно так скажет менеджер в автосалоне Cadillac). Вопрос более чем спорный. Ведь если сравнивать STS с «навороченными» BMW 5-серии или Mercedes E-класса, то тогда действительно цена «Кэдди» будет привлекательной. Однако посмотрите на машины чуть попроще. Та же Audi A6 4.2 с полным приводом стоит в магазине около $90 тыс. – и разница в $15 тыс. при разговоре о таких крутых тачках не выглядит уж очень значительной. Или взять к примеру новый Lexus GS430 (283 л.с.). Этот автомобиль в очень богатой комплектации стоит порядка $82 тыс. Так что будь у меня в кармане $80 тыс. (что-то я размечтался не на шутку), то в этом случае надо было бы крепко подумать, что брать. Пусть движок того же Lexus и поменьше, чем у Cadillac, но зато у марки Lexus в активе неплохо раскрученный бренд (в России он ценится ну как минимум не хуже Cadillac), а также хорошо известное качество. Да и о Audi A6 тоже можно помечтать...
Автомобиль для теста был предоставлен автосалоном "Мультимоторс" (Санкт-Петербург)