Если вы хотите спокойно спать, то не покупайте этот автомобиль. Зачем вам нужно, чтобы ваша девушка постоянно закатывала истерики, требуя ехать помедленнее? Зачем постоянно платить штрафы за превышение скорости? Зачем самому ходить весь день в слегка возбужденном состоянии? Поверьте, уже через пару часов после езды на этой машине при походе в супермаркет вы будете представлять, будто вы тащите не большую тележку с продуктами, а сидите за рулем спортивного болида (все это в итоге закончится наездом на какого-нибудь другого покупателя и скандалом). Вот такие последствия будут от общения с Opel Astra 2.0 Turbo. И мы их испытали на собственной шкуре, покатавшись несколько дней на такой машине.
Opel Astra всегда считался довольно скромным автомобилем. И его покупали обычно лишь как простое и неприхотливое средство передвижения. Однако новое поколения Astra, которое появилось в продаже в прошлом году, уже не выглядит серой мышкой - дизайн новой Astra совсем неплох. Но больше всего радует салон. По сравнению с предшественниками, внутренности машины стали выглядеть намного серьезней. Когда садишься в этот автомобиль, да еще если он имеет неплохую комплектацию, то сразу понимаешь, что Astra это уже вполне «взрослый» автомобиль. Сидеть внутри турбированной машины удобно, за что отдельное спасибо стоит сказать кожаным креслам с развитой боковой поддержкой. Вообще тестируемый нами автомобиль имел очень неплохую комплектацию с кондиционером, кожаными креслами, системой ESP и так далее.
И все же в данном конкретном автомобиле самое интересное скрывается под капотом. Там находится двигатель объемом 2,0 л. с турбонаддувом мощностью 170 л.с. Для машинки таких размеров это более чем достаточно, ведь моделям класса «С» по европейской классификации вполне достаточно 90-120 л.с. А тут сразу 170 «лошадок». Да к тому же турбированная Astra имеет более жесткую по сравнению с обычными машинами подвеску, иные характеристики рулевого управления (кстати, за сам руль держаться очень удобно) и прочие вторичные атрибуты автомобиля ориентированного на скорость.
Кто придумал такие переключатели?
О чем это вы тут пишете? О какой скорости и «взрослости» автомобиля может идти речь, если он носит на себе позорную марку Opel? Именно так могут сказать ненавистники этого немецкого бренда. Сложно сказать с чем связана нелюбовь некоторых водителей к машинам этой марки, но поверьте, Astra со 170 «лошадками» под капотом это действительно очень неплохой автомобиль. И это ощущение появляется даже до того момента, как на ней куда-то поедешь.
Хотя, признаться, первые ощущения от езды на этом автомобиле были не самые приятные. Педаль сцепления показалась слишком жесткой, а руль несколько тяжеловатым. Езда по запруженному автомобилями городу напоминала какое-то издевательство – стоило чуть сильнее сбросить педаль газа, как машина резко, нет не двигалась, бросалась вперед (более-менее привыкнуть к характеру «заряженной» Astra удалось только на второй день езды). Но больше всего бесило не это. Настоящую агрессию вызывали подрулевые переключатели, которые в самой компании Opel называют модным словом «сенсорные». Они сделаны так, что после включения сигнала поворота совершенно непонятно в каком положении сейчас находится рычаг. И чтобы выключить поворотник порой приходится делать несколько движений рычагом вверх/вниз в попытке поймать «нулевое» положение. В результате через какое-то время трогать «поворотник» вообще не было никакого желания. Конечно, продавцы Opel сейчас скажут стандартную фразу про то, что к рычажкам надо просто привыкнуть, однако нам это за несколько дней сделать так и не удалось.
Со временем был обнаружен и еще один серьезный прокол в эргономике – магнитола в Astra расположена в центральной части консоли, но при этом никакого табло там нет! Чтобы узнать, какая радиостанция работает, нужно смотреть на находящийся почти у лобового стекла дисплей! Не знаю о чем думали немецкие инженеры, но пользоваться такой схемой очень неудобно, а системы дистанционного управления музыкой на данной машине не было.
Даешь свободное пространство!
В общем, первые 5-10 минут никакого удовольствия от вождения этого автомобиля не было. Однако стоило только выехать на более-менее свободную трассу, как Astra с табуном из 170 «лошадей» стала показывать всем окружающим, что компания Opel способна выпускать очень неплохие машины. Турбированный двигатель дает возможность разгоняться очень быстро, причем при этом процессе водитель почти никогда не смотрит на спидометр – некогда (отсюда и постоянные штрафы за превышение скорости). И очень порадовало то, что 2,0-литровый двигатель не обладает классическим недостатком турбированных агрегатов, которые показывают всю свою силу только после 3-4 тыс. об/мин. Характеристики агрегата таковы, что он способен мощно тянуть даже с самых низов, а так называемой «турбоямы» здесь просто нет! В общем, Astra 2.0 Turbo позволяет «зажигать» по полной программе – все «крутыши» на «заряженных» «девятках» просто отдыхают. За рулем 170-сильной Astra просто невозможно ехать медленно! Эта машина заставляет постоянно жать на педаль газа... И любого водителя турбированной Astra мгновенно начинают раздражать ползущие с черепашьей скоростью соседние автомобили, которых хочется обогнать. В общем, когда впереди свободная дорога, то это один сплошной кайф!
Еще лучше себя проявила Astra при езде по извилистым дорожкам. Крены в поворотах минимальны, а в занос эту машину сорвать очень сложно. Да в принципе и практически невозможно, ведь автомобиль оснащен системой ESP. И отключать ее настоятельно не рекомендуется, особенно если вы считаете себя молодым, но уже очень опытным водителем, который способен ехать быстро где угодно. Увы, но обычно люди с такой повышенной самооценкой рано или поздно приходят в себя только в какой-нибудь канаве... Хотя в случае с Opel Astra 2.0 Turbo это произойдет скорее поздно. Повторим еще раз – этот автомобиль очень цепко держит дорогу, прописывая каждый поворот так, как этого хочет водитель.
Кстати, на приборной панели Astra есть кнопочка с надписью Sport. По идее если на нее нажать, то автомобиль станет еще более спортивным. Однако при езде по городу никакой особенной разницы между двумя режимами нам почувствовать так и не удалось.
Конечно, Opel Astra 2.0 Turbo это не настоящий спорткар, способный любого порвать на дороге. Однако этот автомобиль заставляет сердце биться чаще. И даже марка Opel не может в этом помешать. Мало того, «заряженная» Astra лишний раз доказывает, что уже пора прекратить беспричинно охаивать марку Opel только за то, что она называется Opel. Мощная Astra действительно будоражит кровь. Не так сильно, как Porsche или Ferrari, однако достаточно для того, чтобы по утрам с удовольствием садиться за руль этой машины. Тем более, что Astra 2.0 Turbo гораздо доступнее, чем те же Porsche. Например, тестируемый нами автомобиль продается за $30 тыс. Конечно, для Opel Astra это весьма приличная сумма, однако нужно помнить, что за эти деньги продается не просто средство передвижения, а автомобиль способный доставить много удовольствия (только неплохо было бы вырвать к чертовой матери дурацкие подрулевые переключатели). Тем более, что конкуренты Astra 2.0 Turbo стоят, ну как минимум, не дешевле.
Благодарим автосалон «Мультимоторс» (Санкт-Петербург) за предоставленный для теста автомобиль.