Что можно сделать с «девяткой»

Победы на «дрэге» требуют жертв. Одни покупают готовые спорткары, другие строят их из отечественных машин. Бывает, успешно

Победы на «дрэге» требуют жертв. Одни покупают готовые спорткары, другие строят их из отечественных машин. Бывает, успешно...

Опознать в белой «девятке» нечто сверхъестественное не просто. Суть выдает только шильдик «K.ART» на задней двери. Стоит присмотреться: из этого тюнинг-ателье выехало немало достойных автомобилей. Так и есть - в скромной с виду «девятке» скрывается 180-сильный двигатель, спортивная подвеска, трансмиссия - в общем, все, что нужно для побед на дрэг-рейсинге. Говорят, в гонках по прямой профессионализм пилота не так важен, как в ралли или кольцевых гонках. Главное — машина. Чтобы заявиться на гонку и не выглядеть «чайником», нужно завести под капотом что-то очень достойное...

Год назад к этому белому хэтчбеку данные слова не относились, хотя уже тогда автомобиль был оборудован спортивными сиденьями, 350-миллиметровым рулем, доработанным мотором с 16-клапанной головкой блока. Владельцу показалось этого мало, и когда бюджет стал соответствовать его желаниям, ВАЗ-2109 был немедленно отправлен в фирму «K.ART» с заданием – выжать из модели максимум. Тюнеры такие формулировки обожают...

В основе проекта лежат толстостенный блок цилиндров, новый коленвал, кованые поршни и шатуны, обеспечившие рабочий объем двигателя чуть менее 1800 кубических сантиметров. В головку блока цилиндров, предварительно отполированную и отшлифованную, поставили пару спортивных распредвалов и титановые клапана. Для точной настройки газораспределения штатные шкивы заменили на шкивы Вернера, иначе говоря — «разрезные шестерни». Здесь же дроссельная заслонка увеличенного диаметра и ресивер большого объема. Штатный блок управления двигателем уступил место контроллеру «Корвет», настроенному фирмой "АбиТ", пользующейся уважением у российских спортсменов и серьезных тюнеров. Этими и еще многими другими переделками мощность мотора удалось повысить до 180 л.с. Максимальный крутящий момент составил около 20 кг на метр. Чтобы прирост «л.с.» и «Н*м» перетек в уменьшение времени разгона, в трансмиссии использовали главную пару 4,3 и 18 ряд, добавили шестую передачу, дисковую блокировку и металлокерамическое сцепление. Выпускную систему в «K.ART» собрали сами из деталей местного изготовления. Исключение лишь задняя «банка» Supersprint серии Mega.

Мега-мотор был построен, но стандартная подвеска разве может быть готова к таким трудностям? И опять за работу. Штатные стойки заменили на амортизаторы собственного производства с выносными резервуарами (такие используют раллисты). Пружины взяли от KW. Опоры – SS20. Внедрили и распорку стоек.

Однако после первых испытаний на Невском кольце выяснилось, что катастрофически не хватает стабилизаторов поперечной устойчивости – машина кренится. Хотя для дрэгстрипа это не важно, хозяин собирается исправить этот недочет в ближайшее время.

Чтобы обезумевший от мощности автомобиль научился вовремя останавливаться, на переднюю ось поставили тормоза 14’’, на заднюю – пару 13’’. Интересно, что главный тормозной цилиндр и «вакуумник» оставили штатными. Мастера считают, что эти детали отлично справляются со своими обязанностями.

Благотворно сказались на управляемости 15-дюймовые кованые диски Slik и шины Yokohama AVS Sport. Покрышки - те вовсе чемпионские, такие же пару месяцев назад принесли новый рекорд на северной петле Нюрбургринга. Всего 7 минут 32 целых и 52 сотых секунды понадобились «заряженному» Gemballa Porsche Biturbo GTR 600, Вольфгангу Кауфманну, экс-пилоту Формулы-3 и серийным шинам Yokohama AVS Sport, чтобы побить прежнее достижение.

Звук настроенной выпускной системы для многих приятнее самой любимой мелодии, но отличная «озвучка» никогда не повредит. В том числе и «заряженному» автомобилю. Головным устройством был выбран ресивер Alpine модели 9833. Сигнал, проходящий через активный кроссовер, передается на три усилителя марки Kicx. Спереди установлены два «высоких» и два «средних» динамика той же марки. Сдвоенные пищалки встроены в накладки из стоек ветрового стекла, а 16-сантиметровые мидбасы попарно расположились в дверях. Среднечастотники Kicx интегрированы по бокам торпедо. К усилителю подключен 15-й сабвуфер Eclipse (стоит в багажнике). На помощь аккумулятору пришли два 1,2-фарадных конденсатора, снабжающих батарею дополнительной энергией. Жаль, что реальный звук описать невозможно... даже если украсить речь специальными терминами. Интересно, что владелец самостоятельно проектировал количественное и качественное оснащение автомобиля звуком. Вот только подготовку салона и саму инсталляцию доверил профессионалу. Под колонки сделаны специальные подиумы, а торпедо и сиденья перешиты кожей. Еще один намек на спорт — руль OMP.

Как только автомобиль выехал из бокса, Алексей не теряя времени, направил колеса на дрэг-рейсинг. Первые же тесты автомобиля показали его как грозного оппонента самым достойным из присутствовавших. Поначалу пилот белой «девятки» с непривычки даже не мог использовать потенциал своего автомобиля, но когда акклиматизировался — заставил расстроиться VW Vento VR6 и пару «заряженных» собратьев-«тазиков». Отрыв на финише был в несколько корпусов!

Сейчас хозяин думает заняться и экстерьером авто. Пока его отличают лишь крупные белые колеса, тюнинговые фонари в стиле Lexus, плюс передние, собранные из компонентов Hella. Придает некоторый пафос алюминиевое регулируемое антикрыло. Зимой хозяин «девятки» будет искать новые бамперы и пороги. Возможно, это будет реплика Miller или Lukoil Racing, а может, что-то новое.