Идеология фирмы Suzuki всегда славилась крайне экономным подходом к габаритным размерам автомобиля. Японцам всегда удавалось извлечь максимум пользы из миниатюрной машины. Cамый маленький семиместный вседорожник Suzuki Grand Vitara XL7 на тест-драйве «Газеты.Ru».
Длиннобазная Grand Vitara XL7 выглядит как стопроцентный «паркетник» – маленький, с зализанными формами, разве что немного высоковат. Но пижонский кузов Vitara стоит на мощной раме. Да и можно ли назвать «паркетником» автомобиль с зависимой задней подвеской и полным приводом с демультипликатором? Что это, атавизм или принципиальная позиция фирмы – сказать сложно. Но в любом случае XL7 – автомобиль по-своему уникальный – самый маленький вседорожник, рассчитанный на семь человек.
XL7 стал порождением эпохи SUV – времени, когда на американском рынке стремительно рос спрос на среднеразмерные вседорожники. Более удобные, быстрые и экономичные, чем классические «джипы», «паркетники» год от года били все рекорды продаж. Иностранной компании было сложно закрепиться в этой нише, и японцы пошли в лобовую атаку – не стали вкладывать миллионы в разработку с чистого листа, а просто взяли хорошо известную Grand Vitara и превратили ее в некий вседорожный «стрейч». Что получилось, видно из добавки в названия – XL. То есть «на размер больше»: с удлиненной базой, с третьим рядом сидений и с «подросшим» – с 2,5 до 2,7 литра – объемом двигателя.
Казалось бы, прирост по длине небольшой, всего-то полметра, но именно он подарил XL7 солидность, которой, если честно, обычной «Большой Витаре» не хватало. Видимо, на это дизайнеры и рассчитывали. Если смотреть издалека, «икс-эль» вроде уже и не «Витара» – явно великовата для известной своими компактными вседорожниками Suzuki.
А в конце прошлого года Suzuki Motors предприняла легкий рестайлинг XL7, чтобы «малой кровью» удержаться в выгодном сегменте рынка. По идее, «омолаживающий макияж» (а только им да новым интерьером салона XL отличается от предшественника) должен взбодрить покупателей. Нам пластическая операция понравилась – ничего не скажешь, мускулистая получилась «барышня», эдакая культуристка в цивильном платье. Массивные колесные арки компенсируют небольшую ширину вседорожника. Мощный спойлер с крупными глазницами под «противотуманки» и внушительная решетка радиатора окрашены в цвет кузова. От этого машина, пожалуй, смотрится даже «дороже», нежели с хромированными наворотами.
Перемещаемся за руль. А салон-то не плох. И действительно полностью новый. Изменилось практически все – панель приборов, центральная консоль, сиденья, отделка... Нам досталась машина с салоном светло-серой кожи, украшенным вставками под дерево. К качеству же пошива и подгонки вообще не придерешься. Чувствуется, что дизайнеры и технологи поработали на совесть. Именно такой салон помогает настроиться на серьезный лад: все-таки ты в настоящем вседорожнике!
Кстати, и эргономика заметно улучшилась! Руки удобно легли на пухленький трехспицевый «бублик». Даже и не верится, что ранее на этом месте стояла сиротская тонкая «баранка» с неудобным хватом. Устаревшие и морально, и технически ползунковые регуляторы микроклимата сменили три аккуратные круглые ручки климатической установки.
Диван второго ряда отодвигается по ползункам назад так далеко, что можно чувствовать себя пассажиром лимузина. В смысле – ни во что не упираться коленями. Впрочем, если не барствовать, придвинуть диван к передним креслам и чуть приподнять спинку – сидящие на третьем ряду перестанут ощущать себя домашними животными, запертыми в передвижном вольере.
Даже на скользкой дороге ездить с постоянно включенным полным приводом на Grand Vitara XL7 не рекомендуется. В поворотах может возникнуть скольжение передней оси, которое неопытному водителю будет трудно погасить на скоростях выше средней. Полный привод (и его пониженный ряд) пригодятся для штурма грязевых ванн или снежных заносов.