Сегодня исполняется 23 года с тех пор, как был подписан приказ генерального директора Волжского автозавода об изготовлении первой партии опытных образцов переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108. В воспоминаниях одного из отцов-основателей восьмого семейства, бывшего главного конструктора ВАЗа Георгия Мирзоева есть любопытный рассказ о том, почему «восьмерке» пришлось изменить имя. Еще в конце 70-х будущей машине дали название «Спутник». Исходили из того, что тогда это было самое модное слово и его знали во всем мире. Однако Внешторг решил по-другому: мол, для продажи за рубежом оно слишком политизировано. И экспортный вариант машины стал называться «Самара». А потом это название прижилось и на внутреннем рынке. Хотя «восьмерка» все-таки привычнее. За свою историю первый вазовский переднеприводник получил немало наград и званий. А в этом году журнал «За рулем» почему-то присвоил ему титул «Самый женский автомобиль». Всего «АвтоВАЗ» выпустил более 880 тысяч «восьмерок». Сейчас их производство постепенно сокращается. Ежедневно с вазовских конвейеров сходит 44 «восьмерки». Это всего 1,5% от общей программы производства.
ВАЗ-2108 отмечает день рождения
В воспоминаниях есть любопытный рассказ о том, почему «восьмерке» пришлось изменить имя.