Scion ccX&bbX

На Нью-Йоркском автосалоне публика увидела сразу две машины - Scion ccX и Scion bbX...

О том, что у компании Toyota появился новый брэнд, журнал "Мотор" уже сообщал. На Нью-Йоркском автосалоне информация получила подтверждение - в металле. Публика увидела сразу две машины - Scion ccX и Scion bbX...

Строго говоря, представленные машины - никакие не новинки. Модель Scion ccX тремя месяцами ранее выставлялась в Детройте как концепт Toyota ccX, а Scion bbX - не что иное, как модификация модели Toyota Bb, микро-вэна на платформе Yaris, уже два года продающегося на японском рынке.

Напомним, Scion ccX - это смахивающее на универсал четырехместное спорткупе с убирающимися стеклянными панелями крыши. Передний привод, 2,4 л мотор, автоматическая коробка. Сиденья обтянуты неопреном, в отделке салона - сплошь алюминий... Дальнейшая судьба Scion ccX не вполне ясна - сообщения представителей компании варьируются от "в серию не пойдет" до "появится в продаже через год с небольшим".

Микро-вэн Scion bbX - совершенно реальный автомобиль некрасивых коробчатых форм. Длина 3988 мм, высота 1600 мм, колесная база 2500 мм. Четырехцилиндровый 1,5 л мотор крутит передние колеса через автоматическую коробку. Плоский пол салона, 17-дюймовые колеса... Суть модификации исходной модели заключается в установке домашнего кинотеатра Pioneer, мощность усилителей которого составляет 1350 ватт. В продаже Scion bbX должен появиться летом 2003 года.

Собственно, технические характеристики концептов не так уж и важны, главное - представление нового брэнда, нацеленного на молодежную аудиторию, поколения X (те, кому сейчас от 23 до 36 лет) и Y (от 7 до 22). Компания утверждает, что провела серьезные демографические и социальные исследования, и рассчитывает на успех. Между тем, необходимость создания для этого отдельного брэнда многие ставят под сомнение.

Действительно, появление на автомобильном рынке новой марки - событие заметное. Последний пример - это, пожалуй, Saturn (1990 г.). Значительная часть подобных попыток на американском рынке заканчивалась неудачей - можно вспомнить Opel, "фордовский" брэнд Merkur, "джиэмовский" Geo, "крайслеровский" Eagle. С другой стороны, Acura, Infiniti и особенно Lexus чувствуют себя отлично...

Джим Пресс, исполнительный вице-президент компании Toyota Motor Sales USA, сказал на пресс-конференции следующее: "В мире растет целая новая группа населения - молодежь, о которой мы мало что знаем. Попробуйте угадать, что за музыка сопровождала презентацию". Из нескольких сот человек ответа не знал никто. (А вы знаете группы Rurals, Fauna Flash или Schooly D.?)

Как бы то ни было, собранные в Японии автомобили Scion начнут поступать к калифорнийским дилерам уже через год. С февраля 2004 г. продажи начнутся на всей территории США. В 2005 году компания рассчитывает продать 100.000 машин новой марки. Цена - около $18.000.

Фото TOYOTA MOTOR CO.