Любопытная штука маркетинг. Новый «Вольво-S40» показали миру минувшей осенью на автосалоне во Франкфурте, то есть на нашем континенте. Однако основным рынком для шведского седана объявили... Соединенные Штаты. При годовом объеме выпуска 70 тысяч автомобилей треть будет реализована за океаном. Для сравнения: в Швеции планируют продать 5, а в Великобритании и Германии по 4 тысячи младших седанов «Вольво». Что за дискриминация, чем так провинилась матушка Европа? Оказывается не провинилась, а дожидалась модификации, пользующейся большим спросом. Чуть позже, в декабре, на автосалоне в Болонье дебютировал универсал «Вольво-V50». Основным рынком для этого автомобиля станет уже Старый Свет. Хотите сравнить числа? Запланированный годовой объем продаж 74 тысячи машин, из них 15 тысяч должны быть реализованы в Германии, 10 – в Швеции, 8 – в Великобритании. ЛЮБИМОЕ ЧАДО В СЕМЕЙСТВЕ
Несмотря на разные индексы в обозначении, новые «сороковка» и «пятидесятка» принадлежат одному семейству. У них общая платформа, единый стиль экстерьера и интерьера, одинаковая гамма двигателей и коробок передач. Основное отличие одной модели от другой, конечно же, тип кузова. Пристройте к седану S40 удлиненную на 46 мм высокую корму, предусмотрите пятую дверь, добавьте вертикальные комбинированные фонари, и вы увидите V50. Остальное – мелочи, которые заметят только знатоки: универсал получил иную решетку радиатора, прямоугольные противотуманные фары вместо круглых, чуть более светлого оттенка облицовку фар.
И все же есть у этого автомобиля особый шарм или, если хотите, фирменная черта, свойственная лишь «Вольво». Который год модели шведской компании обладают следующей особенностью: независимо от того, какая модификация появилась раньше, создается впечатление, будто седаны сделаны из универсалов, а не наоборот. Пара S40 и V50 не исключение – уж очень ладно скроенными получаются у скандинавов автомобили с кузовом универсал. ДИЗЕЛЬ ДЛЯ ЗАПАДА
Каким бы удобным, современным, привлекательным внешне ни был новый «Вольво», одними лишь бензиновыми двигателями нынче Европу не покорить. В большинстве стран предпочитают не только практичные кузова, но и экономичные моторы, то есть дизели. Поэтому часть универсалов V50 будут оснащать 136-сильным агрегатом D4204T объемом 2 л. Новый турбодизель с алюминиевой головкой блока цилиндров, компрессором «Гарретт» и системой питания «коммон рейл» второго поколения – совместная разработка компаний «Форд» и группы «Пежо-Ситроен». «Вольво» же модернизировала мотор с учетом собственных требований к управляемости, уровню шума и пассивной безопасности. Оценить усилия трех именитых фирм удалось в ходе ознакомительной поездки. Действительно, в салоне на удивление тихо в большинстве режимов движения. Какой силовой агрегат под капотом, подсказывает в основном оцифровка тахометра. И дело не только в звуковом комфорте. Турбодизель в альянсе с новой механической шестиступенчатой коробкой передач (в ней две главные пары 4,07 для I–IV и 2,85 для V–VI передачи – столь любопытному устройству мы посвятим отдельный материал) обладает почти бензиновым характером. Универсал порадовал динамичным, почти спортивным темпераментом при разгонах на трассе и в городе, высокой крейсерской скоростью на магистрали, солидным запасом тяги при штурме горных перевалов. Кроме того, следует отметить низкий расход топлива и умеренную его цену. Недостатки конкретной модификации те же, что и у остальных универсалов V50 и седанов S40 (ЗР, 2004, No 2), – неудобство посадки-высадки задних пассажиров, не самый лучший обзор через наружные зеркала заднего вида. Будущее дизельного универсала почти безоблачно – ожидается столь высокий спрос, что половину (!) реализуемых в Европе V50 придется комплектовать двигателем D4204T. ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ВОСТОКА К сожалению, в силу ряда объективных и субъективных причин наши соотечественники к дизельным модификациям относятся прохладно. Мало того, статистика продаж старших моделей «Вольво» лишний раз подтвердила симпатию россиян к полноприводным универсалам – V70 продается у нас не столь бойко, как созданный на его базе V70ХС.
Так вот, теперь и в компактном классе есть представитель, достойный внимания в Восточной Европе. Под капотом универсала V50 T5 AWD – рядная бензиновая «пятерка» с турбонаддувом низкого давления. Рабочий объем – 2,5 литра, мощность – 220 л. с. Коробка передач – шестиступенчатая «механика» от спортивных версий R или пятиступенчатый адаптивный «автомат». Предлагается несколько вариантов отделки салона. Среди них: под дерево, под алюминий и «хай-тек» с элементами из прозрачного пластика. Но, конечно же, изюминка этого универсала – полноприводная трансмиссия. Надежная, отработанная конструкция – аналогичная схема используется на других «вольво» 4х4. Следующие отличия V50 T5 AWD от других модификаций универсала – более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и измененные настройки амортизаторов. Кстати, этот автомобиль нельзя оснастить спортивным шасси с уменьшенным дорожным просветом, которое предлагается на заказ к остальным версиям V50. Для российских условий это скорее достоинство, чем недостаток. В целом «Вольво» со всеми ведущими понравился. На сухом асфальте он почти не отличается от моноприводного. Исключение – резкий старт. Добиться продолжительной пробуксовки передних колес не удается – тут же подхватывают задние. Таким образом трансмиссия с электронно-управляемой муфтой «Халдекс» помогает реализовать потенциал мощного двигателя. А вот на проселочной дороге ситуация неоднозначная. Идеально ровные участки «Вольво» позволяет проходить лихо, но стоит появиться даже небольшим по российским меркам колдобинам, как становится ясно – подвеска не справляется, надо сбавить ход и катиться предельно осторожно. Впрочем, это лишь первые впечатления. Едва автомобиль появится в России, его особенности и нераскрытые пока зимние способности послужат поводом для новой встречи. ПОЛ де ВОЙС, директор по маркетингу и торговым операциям «Вольво карс оверсиз»*
«Вольво-V50» предстоит конкурировать с такими престижными брэндами, как «Ауди» (модели А3, А4), БМВ (3-я серия), «Альфа-Ромео» (147-я модель), а также «Мерседес».
ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: ВАДИМ КРЮЧКОВ, ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ