Одной из главных премьер автосалона в Нью-Йорке стал среднеразмерный седан Lincoln Zephyr. По своей конструкции этот автомобиль выпадает из традиционной концепции бренда: исполинские размеры, классическая компоновка и много-много роскоши по-американски. Так Lincoln делает реверанс молодежной аудитории.
Впервые машина под сладким названием Zephyr появилась у Lincoln в 1936 году и на тот момент оказалась самой дешевой в модельном ряду фирмы. Теперь в Ford решили, что настало время завести в ассортименте своего люксовского подразделения недорогой (по линкольновским меркам, конечно) седан.
Рецепт изготовления блюд под названием Линкольн давно известен. Берется одна из моделей Ford и обильно поливается шоколадом, то есть снабжается всевозможными опциями: кожаным салоном, крупными и не очень вкраплениями хрома и колесами дикой размерности. В довершении к этому кулинарному совершенству добавляется пара изюминок вроде сверхнавороченной навигационной системы, пневмоподвески или лампочек подсветки педалей газа и тормоза.
В результате реинкарнации модель станет самой легкой среди Lincoln не только по цене (ее для США обещают назначить примерно в $30 тыс.), но и по весу. Впрочем, тоннаж вместе с передним приводом достались Zephyr от фордовской платформы, на которой построена Mazda6. На том же шасси со временем собираются изготовить «родного брата» Lincoln Zephyr – среднеразмерный седан марки Ford, который сменит на конвейере модель Taurus.
Пожалуй, во внешнем виде Zephyr сугубо фамильной чертой можно признать только мелкозубую хромированную решетку радиатора. Если б не она, по «выражению лица» Lincoln можно было бы легко спутать с последним поколением «семерки» BMW. А вот сзади возникают ассоциации с «японцами», тут уже сказывается родство с Mazda.
Зато внутри – все как у настоящего янки: прямые линии, никаких округлостей или выпуклостей, абсолютно симметричное по форме «торпедо», светлая кожаная обивка с деревянными вставками, широкие сиденья и подлокотники. Ну и, конечно, все кнопки, рычажки, переключатели и даже дефлекторы вентиляционных решеток исполнены с покрытием «под хром». Шкалы приборов стилизованы под циферблаты дорогих часов с люминисцентной подсветкой.
При таком помпезно-ностальгическом дизайне салона селектор «автомата» просится на законное место в рулевой колонке. Но вот тут-то дизайнеры Lincoln и дали маху: воткнули его в центральный тоннель, как у европейских и японских машин. А скорее просто не решились настоять на его американском дислоцировании.
Но потенциальные покупатели Zephyr могут и не обратить внимания на это несоответствие. Ведь к покупке модели собираются склонить молодежь, раньше смотревшую на люксовские седаны от Lincoln как на машины для тех, кому далеко за тридцать. В конкуренты самого маленького Lincoln уже записали Acura TL, Cadillac CTS, Infiniti G35 и Lexus ES330.
Гоняться с конкурентами «сладкому седану» придется на модифицированной версии 3-литрового V6 Duratec с системой VCT (она изменяет время открытия впускных клапанов). Парой мотору будет 6-ступенчатый «автомат». Для автомобиля готовят еще и двигатель объемом 3,5 л.
Еще Zephyr обещают полноприводную трансмиссию и положенные ей спортивные настройки шасси. Пока же независимая подвеска всех колес сделана с расчетом на максимальный комфорт пассажиров (американцы клянутся, что не в ущерб управляемости).
Даже шины для нового Lincoln подобрали специальные, предельно тихие и мягкие, хотя натягивать их пришлось на очень внушительные колесные диски в 19 дюймов диаметром.
В базовое оснащение Zephyr войдут система контроля тяги, АBS, круиз-контроль, датчик давления в шинах и неплохой набор средств пассивной безопасности – передние и боковые подушки безопасности, надувные занавески, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. Видимо, в качестве еще одной приманки для молодых американцев в базовом Zephyr оказалась эксклюзивная «музыка» от THX и навигационная система.
Производство и продажу молодежного Lincoln обещают начать в 2005 году.