Самое производительное российское автопредприятие – АвтоВАЗ – подвело итоги прошедшего года. Основные показатели снизились – собрано было на 0,4% меньше автомобилей, чем в 2002 году. В абсолютных величинах разница составляет более 3 тыс. машин – 699 889 в 2003 году против 702 966 годом ранее. Кроме того, существенно – на 6,4% – уменьшились экспортные поставки завода. Разница здесь составляет более 6 тыс. – 91 745 против 98 тыс.
Однако на ВАЗе год считают успешным, и ни о каком спаде речи не идет.
Как заявила «Газете.Ru» пресс-секретарь председателя совета директоров ВАЗа Елена Чернова, завод, напротив, перевыполнил план – перед началом года речь шла о 690 тыс. произведенных машин. «А уменьшение экспортных поставок наших автомобилей напрямую связано с тем, что ВАЗ открыл сборочные производства в Египте и Эквадоре. Экспорт действительно уменьшился, зато выросла поставка машинокомплектов за рубеж».
Впрочем, тот факт, что «ВАЗов» стало меньше, видно невооруженным глазом – на московских улицах, к примеру, тольяттинские машины уступают место иномаркам. Клиенты меняют свои подержанные «ВАЗы» на новые машины с иностранными шильдиками – в прошлом году рынок иномарок вырос примерно до 200 тыс. машин (точную цифру «Газета.Ru» назовет в начале следующей недели). Чтобы удержать покупателей и, соответственно, производство на нынешнем уровне в 2004 году, тольяттинскому автозаводу придется постепенно отказываться от выпуска старых моделей в пользу новых. В пресс-службе уверяют – существенные изменения произойдут уже в этом году.
Во-первых, в конце года начнется производство «Калины», а с главного конвейера уйдет «девятка».
Во-первых, в конце года начнется производство «Калины», а с главного конвейера уйдет «девятка».
Уже прекратились поставки машинокомплектов ВАЗ-2109 на сборочное производство «РосЛада» в Сызрани. А, по данным агентства Ladaonline, во второй половине года «девятки» уйдут и с ВАЗа. Впрочем, официальные источники эту информацию не подтверждают. По словам Елены Черновой, планы по снятию с производства семейства ВАЗ-2109 действительно существуют – они прописаны в стратегии завода по обновлению модельного ряда, которая была обнародована в прошлом году. «Но точную дату снятия «девяток» с конвейера не знает даже руководство завода, так что говорить о конкретных сроках пока рано», – заявила Чернова.
Уходя с конвейера, ВАЗ-2109 последует за «восьмерками», снятыми с производства 30 сентября прошлого года. Напомним, что всего в Тольятти было выпущено около 900 тыс. «восьмерок», порядка 1,5 млн «девяток» и более 920 тыс. «девяносто девятых». По стратегии обновления модельного ряда на смену «девятке» приходит «более перспективное» семейство «Cамара-2», а именно «Лада»-115 и «Лада»-114. Это, правда, все те же «девятка» и «девяносто девятая» (модельному ряду «Самар», кстати, в этом году исполняется 20 лет), только прошедшие рестайлинг. Выпускается «пятнашка» уже более шести лет.
В мировой практике такого, чтобы рестайлинговая и пострестайлинговая машины выпускались бок о бок столько времени, не было. В неофициальных разговорах вазовцы объясняют это тем, что производство пластмассовых деталей не было готово к резкому переходу на выпуск новых машин.
В мировой практике такого, чтобы рестайлинговая и пострестайлинговая машины выпускались бок о бок столько времени, не было. В неофициальных разговорах вазовцы объясняют это тем, что производство пластмассовых деталей не было готово к резкому переходу на выпуск новых машин.
Кроме того, в этом году на ВАЗе появится долгожданная «Калина», начало серийного производства которой постоянно откладывалось. Известно уже, что первые серийные «Калины» сойдут со специально построенного для этих целей конвейера завода уже 18 ноября этого года.