В ходе избирательной кампании в Государственную Думу РФ некоторые кандидаты в депутаты используют ОАО «ГАЗ» как разменную карту в своих предвыборных играх и выступают в прессе против Горьковского автозавода.
Заинтересованные лица упорно игнорируют позитивные изменения на предприятии, манипулируют сплоченностью автозаводцев, стремятся посеять панику для достижения своих сомнительных целей. Агрессивные материалы в СМИ с головой выдают некомпетентность заказчиков, которые вспоминают о деятельности автогиганта от выборов до выборов. Специально для тех, кто пытается заполнить пустоту своих предвыборных программ выпадами против ОАО «ГАЗ», приводим цифры и факты с момента прихода на предприятие нового собственника.
2000 год
Убытки ОАО «ГАЗ» составляли более 5 млрд. руб. Средняя заработная плата – 2 264 руб. Приняты меры по ликвидации вексельных и бартерных схем, переходу на денежные взаимоотношения с партнерами, притоку «живых» денег на предприятие.
2001 год
Стабилизация действующего производства, исключение сборки некомплектных автомобилей. Снижение издержек и повышение качества продукции. Разработка нового автомобиля многоцелевого назначения «Тигр». Прибыль предприятия – 44 898 тыс. руб.
2002 год
Реструктуризация производства, повышение потребительских свойств автомобилей, установление финансовой дисциплины, разработка политики в области повышения качества продукции. Внедрение новых технологий – автоматизированной линии по изготовлению малолистовых рессор. Подготовка производства рестайлинговых автомобилей «ГАЗель», «Соболь», «Волга». Отказ от заемных средств, снижение кредиторской задолженности, которая в 2001 году достигла 7600,4 млн. руб. Прибыль предприятия – 214 млн. руб. Сумма перечисленных налогов - 5 150 млн. рублей.
2003 год
Производство рестайлинговых автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» (новое оперение, современная светотехника, расширение цветовой гаммы).
Установка современных дизельных двигателей «IVECO», соответствующих нормам «ЕВРО-2».
Производство модернизированных автомобилей «Волга» (бесшкворневая передняя подвеска, усовершенствованная коробка передач, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес).
Освоено массовое производство полноприводных легких грузовиков семейств «ГАЗель» и «Соболь».
Освоен выпуск широкой гаммы автомобилей специального назначения для потребностей малого и среднего бизнеса: в 2002 году объем производства спецавтомобилей на базе автомобилей ОАО «ГАЗ» составил 1,9 тысячи, за 9 месяцев 2003 года выпущено 9,2 тыс.
Внедрение новых технологий – уникальная электродуговая печь постоянного тока, комплекс оборудования никелирования-хромирования «Тагат».
Подготовка производства автомобиля ГАЗ-31105 «Волга» 2004 модельного года (изменения внешнего вида, светотехники и оборудования кузова).
Подготовка производства автомобилей 2004 модельного года «Тигр» и среднетоннажного грузовика городского типа «Валдай».
За 10 месяцев 2003 года реализовано около 180 тысяч автомобилей и машинокомплектов, что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Прибыль ОАО «ГАЗ» за 6 месяцев 2003 года – 180 млн. руб.; за 10 месяцев 2003 года выплачено налогов 5 438 384 тысячи рублей, что на 32% больше, чем за аналогичный период 2002 года.
Средняя заработная плата на автозаводе - 7 135 рублей, что на 40% больше по сравнению с аналогичным периодом 2002 года и в 3 раза больше, чем в 2000 году.
На различные статьи коллективного договора выделено 265 млн. рублей, что на 26 млн. рублей больше, чем в 2002 году. Для ветеранов автозавода открыты бесплатные парикмахерская и массажный салон. На содержание хоккейной команды «Торпедо» со стороны ОАО «ГАЗ» выделено 100 млн. руб.
На реализацию программы повышения качества продукции выделено свыше 20 млн. руб. Уровень рекламаций по сравнению с 2001 годом снизился более, чем в 2 раза. За 9 месяцев 2003 года потери от внутреннего брака уменьшены на 8,7 млн. руб. Уровень несоответствия закупаемой продукции снижен с 1,2% в 2001 году до 0,47% в 2003 году.
В результате внедрение новой методики организации труда с первого предъявления сдаются в сбыт 94,2% грузовых автомобилей и 97,3% легковых автомобилей.
На развитие производства ОАО «ГАЗ» в 2003 году выделено более 850 млн. руб. инвестиций.
ОАО «ГАЗ» как развивающееся частное предприятие самостоятельно зарабатывает прибыль, из которой складывается благосостояние автозаводцев и других жителей региона. Мы никому не позволим использовать наши удачи и неудачи в своих политических целях. Поэтому, попытки посторонних лиц, которые ничего не сделали для развития Горьковского автозавода, обречены на провал.