Новая история старушки «Нивы» (вазовскому внедорожнику уже 27 лет) с крестом от Chevrolet на радиаторной решетке началась, как мы помним, не очень удачно: губернатор Самарской области Константин Титов перед телекамерами не смог закрыть заднюю дверь. «Даже первую машину нормально сделать не смогли», – говорили тогда скептики.
Корпорации GM, которая приобрела тогда права на использование товарного знака Niva, конечно, было неловко. Единственное, на что она могла рассчитывать, – на руководителя завода Джона Милонаса. Для англичанина кипрского происхождения Россия – девятое место работы в карьере в американской корпорации, и каждый раз он поднимал заводы с нуля. В России он работал так же кропотливо, как и на предыдущих местах. «Смотрите, мы уже внесли в новую "Ниву" около 900 изменений, – говорил Милонас "Газете.Ru" спустя полгода после начала работы. – На ближайшее время запланировано еще 300».
В результате «Ниву» с крестом от многих детских болезней избавили. Не «тупит» уже блок управления двигателем, решена проблема вибрирующих зеркал, в серию идут машины с электрорегулировкой. С учетом того, что это был далеко не худший по оснащению отечественный легковой автомобиль с электростеклоподъемниками и гидроусилителем в базовой комплектации, Chevrolet Niva представлялся вполне выгодной покупкой. Он и сейчас таковой является, несмотря на намечающийся рост цен: с 1 октября СП переходит на расчет в евро. Для конечного потребителя цифры в 8499 у. е. за обычную версию и 9799 у. е. за улучшенную сохранятся, только у. е. станет другой. Объясняют на предприятии это тем, что поставщики перешли на расчет с предприятием как раз в европейской валюте. Правда, обещается, что теперь на все машины будут ставить электрозеркала и передние сиденья с подогревом: машина все же для русской зимы предназначена.
По ходовым качествам машина вышла вполне удачной; «Газета.Ru» уже тестировала внедорожник. Единственный серьезный недостаток, замеченный нами на кратковременном испытании, – слабый мотор. Но и это обещают исправить. Правда, только в экспортной версии – это ближайший план СП.
Доводочные испытания «экспортного» варианта (кстати, продаваться он будет не только за рубежом, но и в России, но по более высокой цене, нежели обычная Chevrolet Niva) – с двигателем от Opel (объем – 1,8 л, мощность – 120 л. с.), трансмиссией от Suzuki, двумя подушками безопасности и АБС – уже заканчиваются. <br>По первоначальным планам эта версия должна была быть пущена в производство сегодня. Но официальное представление решили отложить до 29 октября – дня открытия автосалона в Петербурге, первого, кстати, где была показана русская Chevrolet Niva. А когда машина появится на конвейере, пока неизвестно. Разговор идет о начале весны следующего года. Тут дело в принципе корпорации GM: не хочет она выпускать на рынок не доведенную до ума машину.
По этой причине, кстати, до сих пор ничего не объявлено о выпуске на мощностях завода Opel Astra. Источники «Газеты.Ru» сообщают, что уже проведена большая подготовительная работа, однако Джон Милонас обещал все рассказать только на Петербургском автосалоне в конце октября. Стало быть, Opel Astra второго поколения (напомним, во Франкфурте только что было представлено третье) под маркой Chevrolet появится на свет только к концу следующего года.
За год GM-АвтоВАЗ создал около 13 тыс. автомобилей. На 2002 календарный год пришлось менее полутысячи. В этом же году рост идет постепенный, в апреле ввели вторую смену, в августе – третью, и предприятие перешло на круглосуточный режим работы. В результате за два с половиной месяца второго полугодия было произведено больше автомобилей, чем за все первое. «План на год мы выполним», – уверяют на предприятии. А он составляет, между прочим, 35 тыс. машин. Подобных заявлений, кстати, больше всего ждут не журналисты, а потребители услуг. Те самые, что месяцами ждут, когда их автомобиль наконец соберут (сейчас очередь составляет два-три месяца).