Hyundai Getz

О том, что южнокорейская компания готовит пополнение в своем модельном ряду, было известно довольно давно.Впервые же встретиться лицом к лицу с интересной новинкой...

О том, что южнокорейская компания готовит пополнение в своем модельном ряду, было известно довольно давно. Впервые же встретиться лицом к лицу с интересной новинкой, Getz, россиянам посчастливилось на Московском автосалоне этого года, где состоялась премьера корейской модели, которая вполне может стать “бестселлером” на нашем рынке.

В том, что Getz призвана стать самой популярной и даже продаваемой моделью Hyundai в Европе, сомнений не так уж и много. Во-первых, потому, что своим появлением Getz заполнил нишу, образовавшуюся между двумя другими моделями компании - Atos и Accent (то есть представителями А- и С-классов), получив свое законное обозначение литерой “В”.
Во-вторых, в Европе - несколько другие представления о роскоши и комфорте: там в цене - практичность и удобство. Именно поэтому в этой части континента 30% автомобилистов, а это около 4-5 млн человек, предпочитают так называемые супермини В-класса. В-третьих, Hyundai позже остальных лидеров мирового автомобилестроения посягнула на данный сегмент, посему она имела возможность не повторять ошибок коллег.
Не секрет, что городские супермини в последние годы заметно прибавили и в высоту, и в ширину. Это делается для того, чтобы предоставить пассажирам в салоне больше простора. В этом компоненте Getz всего 10 мм не дорос до пухлого Citroen С3, зато остальные “одноклассники” заметно отстали. Это и VW Polo, и Peugeot 206, и Seat Ibiza. Кроме того, Getz обладает уникальным, для машин данного класса, коэффициентом лобового сопротивления: Сх=0,33. Дорогого стоит
Абсолютно правильно поступили маркетологи Hyundai, представив общественности сперва 5-дверную модификацию; 3-дверная появится несколько позже. Дело в том, что пусть это и супермини, но желающие приобрести Getz должны в первую очередь знакомиться с самой удобной и комфортной версией. Все-таки тех, кто предпочитает 3-дверные хэтчбеки и в Европе, и у нас, в России, - меньшинство.
Я - человек довольно крупный, поэтому мне было особенно приятно, что,

проходя в салон, я не задевал головой за верхнюю часть крыши и мне не пришлось ее наклонять. Этому поспособствовали широкие двери, высокая крыша и почти вертикальные задние стойки.
На самом деле, последнее - очень показательно: не все “одноклассники” Getz могут похвастаться одинаковым уровнем комфорта как для передних пассажиров, так и для задних, которые либо должны наклонять голову вперед, либо все время быть готовыми к тому, что при наезде на кочку машину тряхнет, и голова болезненно соприкоснется с крышей. Ничего подобного с пассажирами второго ряда Getz случиться не может - и как раз потому, что линия крыши практически параллельна полу.
Кроме того, посадка на передних сиденьях ну никак не говорит о том, что ты находишься в машине В-класса. Внутри все кажется каким-то объемным и большим. Очень удобные сиденья, которые, помимо обычных регулировок, имеют еще одну характерную особенность - поясничный подпор. Он особенно необходим в дальних путешествиях: когда есть острая потребность уменьшить давление на поясницу. На заднем сиденье троим мужчинам под центнер, конечно, будет тесновато, но двоим “сотникам” уж точно есть где развернуться.
Обзор с водительского места, пожалуй, не идеален. По крайней мере, когда не находишься в движении, кажется, что сидишь низковато. Но на дороге это ощущение почему-то пропадает.
Специальная система Space Wizard позволяет складывать сиденья в 2 раза и полностью раскладывать заднее до получения ровной поверхности. То же устройство дает возможность регулировать объем багажного отделения в зависимости от размеров поклажи. Один только факт: полностью сложенные задние сиденья высвобождают дополнительно чуть ли не 1000 л полезной площади!
Приборная панель “корейца” довольно стандартна: спидометр, тахометр, бортовой компьютер. Если в более дорогих моделях инженеры Hyundai позволяют себе эксперименты, то в Getz все достаточно консервативно. С центральной консоли можно управлять кондиционером и магнитолой.
В отделке салона превалирует серый, приятный на ощупь пластик, который может быть разных оттенков. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Дверца бензобака открывается путем нажатия на маленькую педаль, расположенную в полу - слева от водительского кресла. В салоне достаточно много всевозможных карманчиков и отверстий для бутылочек и баночек. “Лошадей” хватает
Первыми Hyundai представила модификации с бензиновыми двигателями серии Alpha объемом 1,3 и 1,6 л, агрегатированные с механической коробкой передач; чуть позже появился “автомат”. Менее мощный двигатель хорошо известен по Accent. Он включает в себя 82 “лошадиные силы”, что вполне достаточно для спокойной езды в городских кварталах.
Разгонная динамика у Hyundai действительно хорошая. Машина уверенно держит дорогу, и даже в чрезвычайно неприятных дорожных условиях (а на проезжей части лежало снежно-соляное месиво) небольшой автомобиль не бросало из стороны в сторону...
Те же, кто отдает предпочтение скорости и динамике, наверняка сделают выбор в

пользу нового агрегата 1,6 л мощностью 105 л. с. Этот 16-клапанный монстр разгонит Getz до “сотни” быстрее чем за 10 секунд. Нужно также отметить, что есть и промежуточный вариант: мотор объемом 1,5 л.
Аналогичным “объемным” показателем может похвастаться дизельный двигатель нового поколения с системой Common Rail. Последние технические достижения, воплощенные при его конструировании, позволили сделать работу мотора практически бесшумной. Помимо этого, он обладает низким показателем выброса выхлопных газов. Максимальная мощность двигателя - 80 л. с. при 4000 об/мин, а по некоторым показателям дизель Hyundai превосходит аналогичные агрегаты японских производителей.
В передней подвеске типа McPherson использовали I-образную поперечную балку. Задняя подвеска типа СТВА (Coupled Torsion Beam Axle), придает авто устойчивость на дороге с помощью торсиона и А-образного рычага. Амортизаторы: масляный спереди и газовый - сзади.
Как мне показалось, подвеска несколько жестковата, но это мои впечатления. Особенно это ощущается на небольших неровностях, а вот более солидные преграды “кореец” преодолевает вполне уверенно. Безопасный со всех точек зрения
Мы уже упоминали, что Getz представлен и в дизельном исполнении, а именно к таким вариантам бывают претензии со стороны экологов. Но только не в случае с Getz: к нему у “зеленых” нет противопоказаний, поскольку в этом двигателе выделение углекислого газа снижено до 50% по сравнению с бензиновыми аналогами. Getz обладает степенью рециркуляции 89%.
Что до безопасности пассажиров, то здесь специалисты Hyundai потрудились от

души. Специально для новинки была разработана комплексная технология повышенной безопасности: кузов машины изготовили из высокопрочной стали и разработали сверхнадежную конструкцию корпуса, создав сплошную внешнюю панель кузова. При конструировании его внешней части был использован метод Хеммера (отделка узлов, в которых некоторые детали соединяются с помощью обмотки). Это позволило сократить количество деталей и мест сварки, одновременно обеспечив должный уровень безопасности и снижение шума.
Наличие специального сенсорного устройства тоже играет немаловажную роль: оно отключает подачу топлива, как только появляется опасность возгорания в результате столкновения. После таких наворотов говорить о подушках безопасности, ABS, а также 3-секционных ремнях просто смешно! Это воспринимается как само собой разумеющееся. Интересное предложение
Абсолютно уверен в том, что “кореец” быстро отыщет дорожку к сердцам россиян. Хотя, почему - “отыщет”? Уже отыскал! Продажи только начались, а первые “гетцы” уже обрели своих владельцев. Более того: дилеры констатируют, что Hyundai Getz уже стал дефицитом, и в некоторых комплектациях машина поступает на заказ.
Помимо собственно ходовых достоинств, новую модель вполне можно назвать экономичным автомобилем. Для России любая предложенная иномарка в районе 10 тыс. долларов вызывает интерес. Ну, а Getz перешагнул весьма символичный 10-тысячный барьер. От 9490 тыс. долларов - в базовой версии и до 14690 в “максимуме” - именно столько стоит новинка. Да еще Hyundai дает на нее рекордную гарантию: 3 года, или 100 тыс. км пробега.