Создание так называемых “гибридных” автомобилей уже давно вышло за рамки чего-то революционного и сверхъестественного. Быть может, потому, что подобными разработками сегодня могут похвастать практически все автогиганты планеты. И, тем не менее, каждое такое “автотворение” заслуживает отдельного разговора, поскольку, чего греха таить, массовое производство “двухдвигательных” моделей начнется еще не скоро.
В качестве иллюстрации к вышесказанному мы выбрали весьма интересное, на наш взгляд, транспортное средство - Dodge Power Box. Данный концепт не единожды позировал на выставочных подиумах концерна DaimlerChrysler, однако четкой и внятной информации относительно его даже мелкомасштабной сборки пока не поступало. Сдается, что о “клонировании” Dodge Power Box речь не идет: представители альянса отзываются о модели не иначе, как о “пройденном пути”. Не исключено, что такая оценка автомобиля подразумевает наличие у DaimlerChrysler более продвинутого “гибрида”, о котором пока ничего не известно. А раз так, самое время познакомиться с “героем вчерашнего дня”.
Нетрудно догадаться, что в арсенале Dodge Power Box находятся две силовые установки. Речь идет о V-образной “шестерке” с системой турбонаддува рабочим объемом 2,7 литра. Что интересно, этот мотор работает не на привычном нам бензине, а на сжатом природном газе, и при этом развивает мощность в 250 “лошадей”. Крутящий момент передается через автоматическую трансмиссию к задним колесам. Руководство же передними осуществляет 52-киловаттный электродвигатель марки Siemens, который, в свою очередь, получает энергию от нескольких аккумуляторных батарей.
Схема управления двигателями выполнена так, что электрический силовой агрегат является помощником основному мотору только при разгоне автомобиля или при преодолении им труднопроходимых (колесная формула Dodge Power Box “4х4”) участков местности. Когда “гибрид” тормозит, электродвигатель начинает работать в режиме генератора, возвращая энергию аккумуляторным батареям. Последние, равно как и баллоны со сжатым газом, нашли “приют” между лонжеронами рамы. Исходя из выбранной конструкции, Dodge Power Box выглядит довольно высоким и как бы подтянутым. В то же время, строевая выправка не помешала 1,8-тонному полноприводному концепт-кару быть юрким и динамичным. Максимальные скоростные возможности “гибрида” дотягивают до 192 км/час - и это не самый плохой показатель среди машин аналогичного класса. А время его разгона до “сотни” и вовсе можно назвать спринтерским - 7 секунд. Разработчики Dodge Power Box говорят, что такой, почти спортивный, характер автомобиля не в последней степени обеспечен конструкцией ходовой части. Это длинноходная, полностью независимая подвеска всех колес с пневматическими баллонами, управление которыми осуществляет “умная” электроника.
“Рубленый” дизайн “экстерьера” Dodge Power Box недвусмысленно подчеркивает мощностные притязания концепта. В нем отчетливо прослеживается фирменная линия модельного ряда Dodge. Взять, к примеру, легкоузнаваемый 4-секционный “пятак” решетки радиатора, зрительно относящий нас к “боевой” машине “Крутого Уокера”. Задние боковые двери - сдвижного типа, центральные стойки кузова отсутствуют напрочь, а непосредственно задняя может либо подниматься , либо опускаться до горизонтального положения. По части “фаршированности” Dodge Power Box вряд ли в чем уступит своим серийным конкурентам. К тому же, его салон отличается просторностью - даже по “разбалованным” американским стандартам.