Golf V – больше, сильнее, надежнее

Новое поколение Volkswagen Golf, уже пятое по счету, предстанет осенью 2003 года.

Новое поколение Volkswagen Golf, уже пятое по счету, предстанет осенью 2003 года, с полностью обновленной внешностью, более высоким уровнем комплектации и при этом почти такой же ценой. Это будет «повзрослевший» автомобиль без каких-либо намеков на спартанство. Более того – он сделает попытку подняться по иерархической лестнице благодаря своим внешним данным. Для этого ему понадобится новая платформа, на которой будут базироваться разнообразные варианты кузова. Первым осенью этого года появится семиместный минивэн с тремя рядами сидений в стиле Zafira. Вслед за ним планируется выпустить универсал на той же платформе, рассчитанный на пять пассажиров. Маркетологи предсказывают, что к 2006 году доля минивэнов среди моделей Golf-класса составит 47%. Хэтчбек Golf V дебютирует последним. В «семействе» Golf будет прибавление: на 2004 год запланировано появление преемника модели Bora – седана. На его основе будут созданы кабриолет, а также, возможно, универсал и купе.

Дизайнеры нового Golf V стремились вместо привычной эволюции внести в дазайн машины нечто революционное. Однако их творческие порывы, видимо, не осуществились до конца: резко очерченные боковые линии и формы передней части с яркими гранями и хромированной радиаторной решеткой, похожие на формы Phaeton, придают машине лишь некоторое чувство самоутверждения и делают ее несколько агрессивнее. Внешне трех- и пятидверный Golf V очень похож на современную модель Passat. Новый Golf V по ширине и высоте не отличается от нынешней модели. А вот колесная база «выросла» на 8 см и составила 2 м 60 см. В целом машина стала длиннее только на 6 см. От этого выиграла прежде всего передняя часть машины, а также несколько увеличился объем багажника. Базовая версия предусматривает 15-дюймовые диски, вместо прежних 14-дюймовых. В будущем появится спортивная версия GTi с 17-дюймовыми колесами. Салон пятиместного автомобиля отделан довольно дорогими материалами. Заднее сидение можно двигать по желанию пассажира. В серийную комплектацию входят подушки безопасности, предохраняющие голову пассажира. Радио и навигационная система теперь расположены чуть выше, что облегчает визуальный контакт с этими приборами. В качестве дополнительной опции предусмотрена система климат-контроль с двумя зонами действия. Базовая версия осанащена 1,4-литровым двигателем с обычной системой впуска топлива (75 л.с.) или двигателем FSI с непосредственным впрыском (85 л.с.). Причем распредвалы новых двигателей приводятся в действие в основном с помощью цепи, а не с помощью зубчатого ремня. По такому же принципу работает обычный и оборудованный системой FSI двигатель объемом 1,6 л (105 и 115 л.с.). Кроме того, машина может быть оснащена бензиновым двигателем с прямым впрыском мощностью 150 л.с. и 2-литровым FSI –двигателем (170 л.с.) от Audi. В будущем, концерн VW планирует выпускать автомобили этой модельной серии с 2,3-литровым двигателем VR5 (170 л.с.) и двигатель VR6 с рабочим объемом 2,8 и 3,2 л. – предположительно без системы прямого впрыска. Решатся ли инженеры на 8-цилиндровый двигатель, пока сказать трудно. Среди дизельных двигателей в первую очередь представлен 1,9-литровый двигатель TDI вместо актуального сегодня SDI. Большинство покупателей скоре всего предпочтут 1,9-литровый двигатель c новой системой впрыска насос-форсунка мощностью 100 или 130 л.с. Среди новинок следует упомянуть 2-литровый дизельный двигатель с четырехклапанной головкой и той же системой впрыска насос-форсунка мощностью 136 или 150л.с. Машина также может быть оснащена пятицилиндровым рядным дизелем TDI мощностью 170 л.с. Передача тяги на передние колеса осуществляется шестиступенчатой коробкой передач (опционально предусмотрена система полного привода). Совершенно новым является привод двухдискового сцепления, который обеспечивает безрывковое переключение передач и должен заменить автомат. Новая подвеска оснащена большим количеством электроники и во время езды ведет себя еще более активно. Система ESP работает еще точнее. Впереди остались амортизационные стойки от МакФерзона, сзади стоит дорогостоящая независимая подвеска в форме четырехрычаговой конструкции с самостоятельными амортизаторами и пружинами вместо нынешней соединительной оси. Так же как и Polo, Golf V оснащен электрогидравлическим усилителем руля. Система тормозов осталась прежней. Еще один плюс: за счет использования искусственных материалов, алюминия и магния, значительно уменьшился вес машины. Базовая версия весит на 1.100 кг меньше.