Daewoo стала в России первой

На российском рынке иномарок появился новый лидер. По итогам продаж в первом квартале этого года верхнюю строчку пьедестала заняла корейская компания Daewoo

На российском рынке иномарок появился новый лидер. По итогам продаж в первом квартале этого года верхнюю строчку пьедестала заняла корейская компания Daewoo. Совершенно неожиданно для всех она сумела быстро решить проблемы с поставками автомобилей из Узбекистана, привлечь к себе покупателей за счет не очень высоких цен и новых комплектаций моделей. И в результате, Daewoo показала результат 15 199 автомобилей. Это в 2,4 раза больше, чем за тот же период прошлого года!

Столь серьезный успех Daewoo во многом объясняется исключительно тем, что сейчас Daewoo Nexia стоит лишь чуть больше, чем отечественные «десятки» (Nexia в первом квартале разошлась в количестве 10 667 машин). Сейчас собираемая в Узбекистане уже довольно старая по конструкции Nexia, которая представляет из себя глубоко модернизированный Opel Kadett 80-х годов выпуска, стоит на российском рынке $8,2-11,5 тыс. в зависимости от комплектации. То есть базовая версия Nexia обходится всего на $300-600 дороже, чем отечественная «десятка» с минимальным набором оборудования. А многие покупатели уверены, что качество корейской машины, несмотря на сборку в Узбекистане, все равно выше, чем у флагмана АВТОВАЗа.

Очень неплохо продавались в России в начале 2005 года и автомобили компании Hyundai. Своих покупателей нашли 14 560 Hyundai, что в 2,2 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Наибольшим спросом пользовалась модель Accent собираемая в Таганроге (5 564 штуки), а также небольшой Getz (2 966). Стоит отметить, что многие дилеры Hyundai утверждают, что они могли бы продать и больше, однако сейчас есть некоторые проблемы с поставками автомобилей. По некоторым оценкам, если у дилеров постоянно были бы на складах свободные машины, то тогда объем продаж Hyundai мог бы составить около 20-25 тыс. штук!

По предварительным данным, японская Toyota продала в России в 2005 году 11 983 автомобиля. Это позволило японцам выйти на третьем место, опередив Mitsubishi. Последняя компания уже опубликовала официальные данные продаж – 11 924 автомобиля. Замкнул же пятерку лидеров Ford (8 619 автомобилей).

Стоит также отметить, что в 2005 году усилилась борьба за кошельки богатых покупателей. По данным «Ведомостей», среди немецких компаний выпускающих престижные автомобили наибольший успех в первом квартале сопутствовал BMW – 1285 машин. Лишь немного от баварцев отстает Audi (1225 штук), а вот Mercedes-Benz уже серьезно проигрывает конкурентам – лишь 853 автомобиля.

Что касается самой популярной модели среди иномарок, то тут безоговорочным лидером является Daewoo Nexia – 10 667 машин. На втором месте идет российский Ford Focus 6477 автомобиля, а на третье вышел Hyundai Accent с результатом 5564 штуки.

Итоги продаж иностранных автомобилей в России в первом квартале 2005 года

1. Daewoo – 15 199

2. Hyunida – 14 560

3. Toyota – 11 983*

4. Mitsubishi – 11 924

5. Ford – 8619

* - предварительные данные

Самые популярные иномарки в России в первом квартале 2005 года

1. Daewoo Nexia – 10 667 (цена автомобиля $8200-11500)

2. Ford Focus – 64 77 (цена автомобиля $12750 – 19950)

3. Hyundai Accent – 5564 (цена автомобиля $10900 – 13200).