В Женеве состоялась премьера Hyundai Grandeur, пришедшего на смену флагманской модели XG. Grandeur больше по размерам и снабжен прибавившим в объеме и мощности бензиновым мотором. Кроме того, у корейского флагмана теперь появится дизельная модификация. В сентябре «большой кореец» появится у российских дилеров.
Обычно азиатский автомобиль бизнес-класса – это линкороподобная стать, вызывающая подобострастные стоны у поклонников 24-й модели Горьковского автозавода, куча блестящих фенечек и финтифлюшек по всему кузову, пышная хромированная решетка радиатора и большие фары. К Hyundai Grandeur это уже не относится. Машина выглядит солидно и почти лишена излишней «бижутерии». В дизайне Grandeur проглядывают некоторые наследственные черты XG – например, «набухшие» задние крылья. Но по сравнению с предшественником, новичок заметно округлился и стал намного изящнее.
Grandeur построен на платформе последнего, шестого поколения
, дебютировавшего на Парижском автосалоне. Длина нового корейского седана – 4895 мм, ширина – 1845 мм, высота – 1490 мм. Автомобиль на 20 мм длиннее и шире своего предшественника XG и на 70 мм выше него. Колесная база Grandeur на 30 мм больше, чем у XG.
Моторов для Grandeur, как и для XG, предусмотрено всего два, только теперь один из них – дизельный, 2,2-литровый, мощностью 145 л. с.
Этим движком, судя по всему, заменят нынешний 2,5-литровый бензиновый V6 мощностью 172 л. с. А вместо 3-литрового бензинового 184-сильного мотора на Grandeur будут ставить 3,3-литровый V6, развивающий 233 л. с. при 6 тыс. об/мин. Крутящий момент – 304 Нм при 3,5 тыс. об/мин.
Оба мотора сочетаются с 5-ступенчатой автоматической КПП с возможностью ручного переключения. Внешне версии с двигателем V6 можно будет отличить по сдвоенным выхлопным патрубкам.
Конструкция ходовой части вполне обычна для современных машин этого класса: впереди независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажка. Корейский автомобиль опирается на 17-дюймовые легкосплавные диски, обутые в покрышки размерности 235/55.
Grandeur не только больше и мощнее XG, но и лучше «нафарширован». В дополнение к передним эйрбэгам у него есть боковые подушки и надувные занавески безопасности, а также активные подголовники. Кроме того, в базовое оснащение входит ESP, двухзонный климат-контроль с датчиком качества воздуха, электропривод регулировки рулевой колонки, аудиосистема с акустикой Infinity и управлением на руле, кожаная отделка салона с деревянными вставками.
Все «деревяшки» в салоне у Grandeur вроде бы настоящие, а не пластмассовые, как это чаще всего встречается у «корейцев».
На заказ будут ставить ксеноновые фары и обогреваемое лобовое стекло.
Продажи нового Grandeur в Европе стартуют в июле. Как сообщили «Газете.Ru» в отделе маркетинга компании «Карнэт-2000», официального дистрибьютора Hyundai, российская премьера машины пройдет летом на Московском мотор-шоу, к дилерам же машина поступит в сентябре. Сильно ли подрастет в цене новый автомобиль по сравнению с XG, которым сейчас торгуют за $30–33 тыс., в «Карнэт-2000» пока сказать не могут.