Трио дамских угодников

Большинство женевских новинок рассчитаны больше на мужчин – большие, мощные и скоростные. Но есть в Женеве и авто, сконструированные явно в расчете на женскую аудиторию – Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1. Три крошечных машинки, построенные на общей платформе – типичные, в нашем понимании, «косметички на колесах». Правда, упакованы они вполне по-взрослому.

Большинство женевских новинок рассчитаны больше на мужчин – большие, мощные и скоростные. Но есть в Женеве и авто, сконструированные явно в расчете на женскую аудиторию – Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1. Три крошечных машинки, построенные на общей платформе – типичные, в нашем понимании, «косметички на колесах». Правда, упакованы они вполне по-взрослому.


Японская Toyota и французский альянс PSA – непримиримые соперники в «гольф-классе». Решив выйти в новую для себя нишу субкомпактных автомобилей, французы и японцы объединили свои усилия. Плодом союза стали тройняшки Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1.


«Лягушата» Peugeot и Citroen – почти близнецы. Французские машинки отличаются друг от друга только фирменными эмблемами, да дизайном задних фонарей – у Peugeot плафоны красные, а у Citroen – модные бесцветные. У «Тойоты» такая же форма кузова, как у французских машин, но совершенно другая оптика, решетка радиатора и бамперы. Кроме того, Toyota отличается некоторыми деталями внутренней отделки – например, формой вентиляционных дефлекторов и «баранкой».

Японцы изо всех сил попытались выделиться среди друзей-конкурентов и на Женевской выставке.

Во-первых, они выкатили целую стайку своих Aygo, пестро разрисованных всеми цветами радуги. А во-вторых – показали передвижную дискотеку на базе новинки. Японские умельцы распилили пятидверную Aygo, сделав заднюю часть кузова отъезжающей. В ней поместили профессиональный диджейский пульт с двумя «вертушками» для пластинок, а основную часть машины нашпиговали динамиками и усилителями.


Вообще, Toyota явно пытается убедить будущих покупателей в том, что ее автомобиль особенный в тройке. Взять хотя бы название. Оно произносится как «ай-го», что созвучно с английским «я иду» или, в более вольном переводе «я еду». Что, кстати, очень близко по смыслу с вольвовским «я качусь».

У Aygo есть даже свой персональный сайт.

Он демонстрирует стиль жизни, который предположительно будет диктовать своим владельцам машина.


Стремление «Тойоты» выделиться особенно бросается в глаза на фоне того, что партнеры уже заранее поделили будущий рынок поровну: каждую из трех машин будут выпускать в количестве 100 тыс. экземпляров в год.


Все три машинки четырехместные, трех- или пятидверные. Размерами они отличаются на «копейки». Длина Peugeot 107 – 3428 мм, ширина – 1630 мм, высота – 1470 мм. Габариты Citroen C1 – 3429х1630х1470 мм, Toyota Aygo – 3405х1615х1465 мм. В снаряженном состоянии машинки весят меньше 800 кг. Спереди у всех – стойки McPherson, сзади – зависимая подвеска. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – барабанные. %%При всей внешней незначительности троица нафарширована не хуже куда более крупных машин.%%% В стандартную комплектацию входит гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, полноразмерная «запаска» и складывающееся пополам заднее сиденье.


Водителю и пассажирам машинки длиной меньше 3,5 м вполне естественно задумываться о том, что будет, если водитель большого грузовика не заметит их автомобиль у себя под бампером. Так что на безопасности экономить не стали. Помимо «особо прочной структуры кузова», гарантирующей что кабина машинки не сплющится при аварии, у всех троих есть передние и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях,система отключения подушки безопасности пассажира и крепления для детских сидений Isofix. Кроме них, в базовую комплектацию входят ABS с EBD, а также система CSC (Cornering Stability Control), помогающая сохранить стабильность при торможении в поворотах. За дополнительную плату будут ставить ESP и боковые занавески безопасности.


Конструкторы подумали и о безопасности пешеходов. Передние бампера у машинок сделаны из специального энергопоглощающего материала, помогающего снизить тяжесть травм попавших под колеса пешеходов.


Базовый движок для всех трех машин – тойотовский бензиновый 3-цилиндровый мотор объемом 1 л и мощностью 68 л.с. По данным Toyota, он расходует 4,6 л/100 км. Этот мотор весит 69 кг и как утверждают японцы, является самым легким серийным двигателем в мире. Альтернативным вариантом (а в Европе, скорей основным) станет дизельный мотор производства PSA, развивающий 54 л.с. Тойотовская машина будет оснащаться фирменной роботизированной коробкой передач Multi-mode Manual Transmission (M-MT). Сцеплением управляет автоматика, а переключать передачи по желанию можно вручную. Citroen будет ставить на C1 свой аналог тойотовской M-MT – роботизированную трансмиссию SensoDrive, а также обычные пятиступенчатые ручные КПП. Peugeot про трансмиссии ничего не сообщает, судя по всему у 107-го будут те же коробки, что у «Ситроена».


Для производства машин японские и французские кооператоры построили завод в чешском городе Колин. Первые машины должны появится у дилеров в мае. Цена пока не называется, впрочем, как обещали представители всех трех фирм еще в прошлом году, она не должна превысить ?8 тыс. Впрочем, к нам эти машины вряд ли попадут – по улицам российских мегаполисов ездит так много «больших грузовиков», что увернуться от всех обладательнице кооперативной косметички будет трудно