Перелом произошел в октябре, когда доля дизелей в общем количестве проданных в этом месяце новых автомобилей достигла 51,9% и увеличилась на 5,3% по сравнению с октябрем прошлого года. Cоответствующие подсчеты произведены только сейчас, сообщает Bosch. К числу стран с превалирующими продажами дизельных авто (70% и более), помимо Австрии и Бельгии добавилась Франция. В Италии доля дизелей в продажах увеличилась с 52,9% в октябре прошлого года до 60,4% в октябре нынешнего. В Германии сбыт дизелей в общей структуре продаж пока недотягивает до 50% и на конец октября составил 47,9%. За год их доля увеличилась на 6,4% с предыдущих 41,5%. В числе "отстающих" по распространению дизелей традиционно выступает Великобритания, там доля дизелей составляет 37,1%. Тем не менее за год она подросла на 7,5% с прежней отметки 29,6%. Что касается классов и типов автомобилей, то наибольшим предпочтением у покупателей дизели пользуются в верхнем среднем и среднем классах (62,5% и 61,4%, соответственно). Из купленных представительских лимузинов 44,4% были заказаны с дизельными моторами (рост на 9%), а в компакт-классе соотношение между дизельными и бензиновыми составило 33,2:66,8 (за год продажи дизельных версий здесь увеличились на 7,1%). Дизели привлекают покупателей, во-первых, на треть меньшим расходом топлива, а во-вторых, заметно более низким выбросом CO, отмечают представители Bosch. Они уверены в дальнейшем успехе дизелей, которые с каждым годом наращивают свои позиции не только в Европе, но и на главном мировом авторынке в США.
Дизели победили в Европе
Впервые дизельные автомобили обогнали бензиновые по относительной статистике в среднем по ЕС, сообщает пресс-служба Bosch, крупнейшего поставщика современных систем впрыска.