Директор департамента финансовых услуг компании «Рольф» Ольга Бойко рассказала «Российской газете», как это отразится на авторынке.

«Сохранение ключевой ставки — это сигнал регулятора о правильно выбранной стратегии по сдерживанию инфляции и охлаждении спроса. Все участники глобального рынка с позитивом отмечают тенденцию, которая сформировалась в последние месяцы — ключевая ставка не растет.
Мы с осторожным оптимизмом ожидаем начала снижения значения в ближайшие 3−4 месяца. Нельзя не отметить, что нынешняя ключевая ставка все еще остается крайне высокой и является серьезным барьером для роста бизнеса. Дорогие деньги, как для населения, так и для компаний. Это оказало сильное влияние на выдачу автокредитов, мы фиксируем падение более чем на 50% к прошлому году по этому показателю.
Резюмируя, мы приветствуем решение регулятора о сохранении ключевой ставки без изменений, но ожидаем, как участник рынка, плавный переход к снижению значения в ближайшей перспективе», — отметила она.

В то же время руководитель продаж еКредит Никита Марголин рассказал «РГ», что высокая процентная ставка, как и прежде, будет ограничивать покупательскую способность и способствовать снижению спроса.
«По-настоящему рынок ощутил снижение спроса уже в октябре 2024 года, когда ключевая ставка достигла текущего уровня. Производители и дилеры были вынуждены ввести дополнительные субсидии и скидки, чтобы привлечь покупателей. Сегодня на рынке можно найти субсидированные процентные ставки по кредитам на покупку некоторых китайских и отечественных моделей.
Несмотря на очевидную перспективу снижения кредитных продаж относительно прошлого года, рынок может выйти на уровень 1,1 — 1,2 млн проданных новых автомобилей по итогам года. Дальнейшее развитие будет зависеть от нескольких факторов: внешней политики, курса национальной валюты и позиции регулятора», — добавил Марголин.