Водителям объяснили, почему после зимы обязательно нужно менять масло

В России есть традиция «сезонного техобслуживания» — замены масла, фильтров и технических жидкостей осенью и весной

Так автолюбители поступали в те времена, когда смазочные материалы еще делились на «летние» и «зимние», в системе охлаждения в теплое время года зачастую работала обычная вода, а воздушные фильтры чистили и даже стирали. Впрочем, даже сейчас, когда в России современные компоненты есть и в огромном ассортименте, многие автомобилисты привычку не забросили и по-прежнему проводят ТО в межсезонье. Специалисты экспертно-технический центр бренда моторных масел Mirax рассказали «Российской газете» о том, есть ли в этом смысл.

Мастер в автомастерской заливает масло в двигатель автомобиля
Источник: Freepik

«Дело в том, что зимы в нашей стране довольно суровые, поэтому эксплуатация в таких условиях все же накладывает определенный отпечаток на состояние автомобиля и его компонентов. Безусловно, качественные смазочные материалы и технические жидкости способны выдержать даже сибирские морозы, а потом работать еще тысячи километров, но несколько нюансов все же есть:

• Заботливые автовладельцы свои моторы всегда прогревают, особенно зимой. Такую привычку можно только приветствовать, но необходимо понимать, что в моточасах это тоже работа и самого силового агрегата, и моторного масла. Продвинутые автомобилисты давно рассчитывают свои интервалы между ТО исходя не из километража, а из времени работы мотора.

• В «прогревочном» режиме в картер неизбежно попадает несгоревшее топливо, которое разжижает и окисляет смазочный материал. Хорошее моторное масло вполне способно стерпеть небольшое количество бензина, но зимой прогревы длиннее и это тоже весьма негативно отразится сроке службы смазки.

Мужчина механик в автосервисе проверяет уровень масла в автомобиле щупом
Источник: Freepik

• При отрицательных температурах в моторном масле появляется конденсат. Особенно много его будет при коротких поездках или при резких похолоданиях. Опять же, высококачественные масла способны «переварить» какое-то количество влаги, но при описанном выше сценарии его может образоваться достаточно для ускоренного окисления смазочного материала.

• Конденсат и воздух будут быстрее накапливаться зимой и в тормозной системе, поэтому имеет смысл задуматься и о замене соответствующей жидкости — тем более, ее срок службы не так велик, да и забывают про нее частенько. Если автомобиль зимой не эксплуатируется, советуем после стоянки в безопасном месте на парковке хорошенько оттормозиться — во избежание сюрпризов на дорогах общего пользования.

• При холодных пусках нагрузка на детали двигателя существенно выше, поэтому образовывается больший объем продуктов износа, заставляя работать масляный фильтр.

Сервисное обслуживание легкового автомобиля, процесс слива старого отработанного моторного масла для замены его новым
Источник: legion-media.ru

Как можете видеть, причин для проведения весеннего ТО вполне достаточно. В современных условиях сложно назвать вышеперечисленное критическими факторами, но если хотите проявить о любимом «железном коне» особую заботу, то лучше небольшое техобслуживание все же провести. Особенно, если у вас большие пробеги как по году, так и за зиму. Автовладельцам, которые ездят не так много, мы рекомендуем проводить обслуживание раз в год — этого будет достаточно. Единственное, все же старайтесь делать его после зимы. Так будет хоть немного, но эффективнее», — отметили эксперты.