Ferrari 812 Competizione

Классическому гран-туреру 812 Superfast с 12-цилиндровым атмосферником, полноуправляемым шасси и первым в истории серийных Ferrari электроусилителем руля не пришлось скучать в одиночестве. Спустя некоторое время компания выкатила открытую версию 812 GTS. Кульминацией развития семейства стало экстремальное купе 812 Competizione и тарга 812 Competizione A. В них улучшено и доведено до совершенства все, что только можно. Например, изначально высокофорсированный мотор объемом 6,5 литров «раскормлен» до 830 л.с. при 9250 об/мин. Напомним, у стандартного суперкара 800 л.с. при 8500 об/мин. Изменены калибровки семиступенчатого преселективного «робота» с двумя сцеплениями, доработано полноуправляемое шасси.
С аэродинамикой проведена очень серьезная работа. Дошло до того, что у купе нет заднего стекла — вместо него алюминиевый обтекатель. Комплексные доработки сделали развесовку между передней и задней осью близкой к идеальной (49/51). Динамика улучшена, но самую малость — все-таки Superfast изначально сверхбыстрый, название говорит чистую правду. Спринт до 100 км/ч занимает 2,85 секунды, до 200 км/ч — 7,5 секунды, максимальная скорость — около 340 км/ч.
Ferrari F8 Tributo

Когда-то среднемоторные суперкары из Маранелло пленяли высокофорсированными атмосферными агрегатами. Один из последних представителей выдающейся плеяды — Ferrari 458 Speciale. Затем настала эпоха наддувных моделей. Вершина эволюции тогдашней линейки — ныне не выпускающееся купе F8 Tributo и родстер с жестким складным верхом F8 Spider, сплав красивейшего дизайна и крутейшего инжиниринга. Подлинное искусство! Суперкар по сути является развитием модели 488 Pista. Он приводятся тем же 3,9-литровым двигателем V8 с двумя турбокомпрессорами и семиступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Отдача — 720 л.с. и 770 Нм при 3250 об/мин — как у Pista.
Для сравнения, 4,5-литровый мотор упомянутый выше «спечиале» развивал «всего» 605 л.с. и 540 Нм при 6000 об/мин. Чтобы набрать сотню с места достаточно всего 2,9 секунды. Рубеж в 200 км/ч автомобиль проходит спустя 7,8 секунды после старта. Максимальная скорость — в районе 340 км/ч.
Ferrari 296 GTB

«Даунсайзинговый “Феррари”» или «Ferrari с V-образной “шестеркой”» звучит не очень убедительно? Не спешите с выводами, пока не познакомитесь с феноменальным среднемоторным 296 GTB! Маркировка немного странная. Первые две цифры по традиции должны указывать на округленный рабочий объем, а третья — на количество цилиндров. В итоге последняя соответствует действительности, а первые две ее немного искажают. Дело в том, что позади салона находится V6 объемом 3,0 литра, а не «два и девять».
Что касается аббревиатуры GTB, то это Gran Turismo Berlinetta. Бензиновый 663-сильный мотор с двумя турбокомпрессорами в развале блока цилиндров включен в состав подзаряжаемой гибридной силовой установки. Между ДВС и восьмиступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями размещен электромотор мощностью 167 л.с. Пиковая отдача системы — 830 «лошадей». Сюда бы полный привод, но 296 GTB прекрасно справляется и с задними ведущими колесами. Динамика великолепная: до 100 км/ч — за 2,9 секунды, до 200 км/ч — за 7,3 секунды. Максимальная скорость свыше 330 км/ч.
Ferrari SF90 Stradale

Первый серийный подзаряжаемый гибрид из Маранелло сногсшибательно выглядит и не оставляет шансов многим соперникам ни на бумаге, ни в реальных схватках. В базе позади кабины установлен четырехлитровый V8 с двумя турбокомпрессорами (780 л.с.), восьмиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями и электромотор между ними. Этому хозяйству ассистируют еще два электромотора на передней оси, которые доводят совокупную мощность до тысячи «лошадей». Они же играют роль «задней передачи» — привычного реверса у SF90 Stradale нет. Гибридный полный привод превращает автомобиль в грозное оружие: старт до 100 км/ч — 2,5 секунды, рывок до 200 км/ч — 6,7 секунды. Предельная скорость тоже весьма хороша — 340 км/ч.
Ferrari Purosangue

Еще недавно кроссовер из Маранелло казался бредом и компромиссным рыночным продуктом. Мол, большинство элитных марок строит SUV и Ferrari туда же. Но компания удивила — модель Purosangue сложно называть паркетником в привычном значении этого слова. Она раздвинула границы сегмента и получилась эстетской штучкой. Вещь в себе! Дорожный просвет низенький, дизайн напоминает комок мускул и нервов, задние двери открываются против направления движения, словно в Rolls-Royce.
Картину довершает силовая установка. Компания могла установить наддувный двигатель V8, но зачем делать как все вокруг? Под капотом Purosangue размещен атмосферный V12 объемом 6,5 литров, делающий автомобиль поистине уникальным и единственным в своем роде — подобное не предлагает больше никто! Агрегат имеет систему смазки с «сухим» картером, выдает 725 л.с. и способен раскручиваться до 8250 об/мин. До сотни суперкроссовер ускоряется за 3,3 секунды, а его предельная скорость в районе 310 км/ч.