Величайшие Ferrari современности

Выбрать лучших среди итальянских суперкаров последнего десятилетия чрезвычайно сложно. Мы остановились на пяти, которые заставляют наши сердца биться быстрее
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Ferrari 812 Competizione

Ferrari 812 Competizione
Источник: Ferrari

Классическому гран-туреру 812 Superfast с 12-цилиндровым атмосферником, полноуправляемым шасси и первым в истории серийных Ferrari электроусилителем руля не пришлось скучать в одиночестве. Спустя некоторое время компания выкатила открытую версию 812 GTS. Кульминацией развития семейства стало экстремальное купе 812 Competizione и тарга 812 Competizione A. В них улучшено и доведено до совершенства все, что только можно. Например, изначально высокофорсированный мотор объемом 6,5 литров «раскормлен» до 830 л.с. при 9250 об/мин. Напомним, у стандартного суперкара 800 л.с. при 8500 об/мин. Изменены калибровки семиступенчатого преселективного «робота» с двумя сцеплениями, доработано полноуправляемое шасси.

С аэродинамикой проведена очень серьезная работа. Дошло до того, что у купе нет заднего стекла — вместо него алюминиевый обтекатель. Комплексные доработки сделали развесовку между передней и задней осью близкой к идеальной (49/51). Динамика улучшена, но самую малость — все-таки Superfast изначально сверхбыстрый, название говорит чистую правду. Спринт до 100 км/ч занимает 2,85 секунды, до 200 км/ч — 7,5 секунды, максимальная скорость — около 340 км/ч.

Ferrari F8 Tributo

Ferrari F8 Tributo
Источник: Ferrari

Когда-то среднемоторные суперкары из Маранелло пленяли высокофорсированными атмосферными агрегатами. Один из последних представителей выдающейся плеяды — Ferrari 458 Speciale. Затем настала эпоха наддувных моделей. Вершина эволюции тогдашней линейки — ныне не выпускающееся купе F8 Tributo и родстер с жестким складным верхом F8 Spider, сплав красивейшего дизайна и крутейшего инжиниринга. Подлинное искусство! Суперкар по сути является развитием модели 488 Pista. Он приводятся тем же 3,9-литровым двигателем V8 с двумя турбокомпрессорами и семиступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Отдача — 720 л.с. и 770 Нм при 3250 об/мин — как у Pista.

Для сравнения, 4,5-литровый мотор упомянутый выше «спечиале» развивал «всего» 605 л.с. и 540 Нм при 6000 об/мин. Чтобы набрать сотню с места достаточно всего 2,9 секунды. Рубеж в 200 км/ч автомобиль проходит спустя 7,8 секунды после старта. Максимальная скорость — в районе 340 км/ч.

Ferrari 296 GTB

Ferrari 296 GTB
Источник: Ferrari

«Даунсайзинговый “Феррари”» или «Ferrari с V-образной “шестеркой”» звучит не очень убедительно? Не спешите с выводами, пока не познакомитесь с феноменальным среднемоторным 296 GTB! Маркировка немного странная. Первые две цифры по традиции должны указывать на округленный рабочий объем, а третья — на количество цилиндров. В итоге последняя соответствует действительности, а первые две ее немного искажают. Дело в том, что позади салона находится V6 объемом 3,0 литра, а не «два и девять».

Что касается аббревиатуры GTB, то это Gran Turismo Berlinetta. Бензиновый 663-сильный мотор с двумя турбокомпрессорами в развале блока цилиндров включен в состав подзаряжаемой гибридной силовой установки. Между ДВС и восьмиступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями размещен электромотор мощностью 167 л.с. Пиковая отдача системы — 830 «лошадей». Сюда бы полный привод, но 296 GTB прекрасно справляется и с задними ведущими колесами. Динамика великолепная: до 100 км/ч — за 2,9 секунды, до 200 км/ч — за 7,3 секунды. Максимальная скорость свыше 330 км/ч.

Ferrari SF90 Stradale

Ferrari SF90 Stradale
Источник: Ferrari

Первый серийный подзаряжаемый гибрид из Маранелло сногсшибательно выглядит и не оставляет шансов многим соперникам ни на бумаге, ни в реальных схватках. В базе позади кабины установлен четырехлитровый V8 с двумя турбокомпрессорами (780 л.с.), восьмиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями и электромотор между ними. Этому хозяйству ассистируют еще два электромотора на передней оси, которые доводят совокупную мощность до тысячи «лошадей». Они же играют роль «задней передачи» — привычного реверса у SF90 Stradale нет. Гибридный полный привод превращает автомобиль в грозное оружие: старт до 100 км/ч — 2,5 секунды, рывок до 200 км/ч — 6,7 секунды. Предельная скорость тоже весьма хороша — 340 км/ч.

Ferrari Purosangue

Ferrari Purosangue
Источник: Ferrari

Еще недавно кроссовер из Маранелло казался бредом и компромиссным рыночным продуктом. Мол, большинство элитных марок строит SUV и Ferrari туда же. Но компания удивила — модель Purosangue сложно называть паркетником в привычном значении этого слова. Она раздвинула границы сегмента и получилась эстетской штучкой. Вещь в себе! Дорожный просвет низенький, дизайн напоминает комок мускул и нервов, задние двери открываются против направления движения, словно в Rolls-Royce.

Картину довершает силовая установка. Компания могла установить наддувный двигатель V8, но зачем делать как все вокруг? Под капотом Purosangue размещен атмосферный V12 объемом 6,5 литров, делающий автомобиль поистине уникальным и единственным в своем роде — подобное не предлагает больше никто! Агрегат имеет систему смазки с «сухим» картером, выдает 725 л.с. и способен раскручиваться до 8250 об/мин. До сотни суперкроссовер ускоряется за 3,3 секунды, а его предельная скорость в районе 310 км/ч.