«Ремонт мотоцикла Ducati тянет на 500 000 рублей»

И почему обычное ТО заканчивается тюнингом?
Андрей Иванов
Автор Авто Mail

Средняя стоимость обслуживания мотоцикла на сегодняшний день составляет 30 000 рублей. Средний чек на обслуживание квадроцикла чуть дороже — порядка 35 000 рублей. И в том, и в другом случае речь идет о так называемом сезонном ТО. Такими цифрами с коллегами поделился Евгений Евтеев, собственник автосервисов Fit Service (Калуга и Брянск), который принял участие в конференции для руководителей и владельцев СТО «Автокон», завершившейся в субботу в Санкт-Петербурге.

Мужчина ремонтирует мотоцикл в автосервисе
Обслуживание мотоцикла в автосервисеИсточник: Freepik

При этом, как отметил эксперт, есть еще сопутствующая история: каждый приезжающий на ТО квадроцикл — это еще дополнительный ремонт, средняя стоимость которого составляет порядка 50 000 рублей. Но ниточка тянется еще дальше. «После допремонта клиент, как правило, соглашается на тюнинг квадроцикла (подогревы ручек и сидений, музыка, шноркель и т.п.). А это уже совершенно иной порядок цен, со средним чеком 250 000 рублей», — отметил Евгений Евтеев.

По его словам, если СТО будут работать в режиме «одного окна», когда в списке оказываемых услуг значатся не только слесарные работы плюс шиномонтаж автомобилей, но и многие другие востребованные операции, в том числе завязанные на ремонт мототехники, это может стать выгодным делом для собственников автосервисов. К тому же, больших дополнительных вложений внедрение сопутствующего направления не потребует, отметил собственник СТО, поскольку в нем можно задействовать штатный «автоперсонал».

Мотоцикл на платформе в автосервисе
Мотоцикл на платформе в автосервисеИсточник: Freepik

Однако в работе с мотоциклами и квадроциклами есть и обратная сторона, уточнил Евгений Евтеев, и связана она с отсутствием на рынке запасных частей — клиенты зачастую ждут заказанные детали по полгода. «В настоящее время у нас в ремонте находится мотоцикл Ducati, — рассказал Евгений Евтеев. — Мужчина сдал его в ремонт еще в октябре 2024 года, пришлось оставить у нас на хранение, и буквально только-только к нему приехали запчасти из Италии. Подобных случаев много».

Запчасти мало того, что дефицитные, так еще и дорогие. Например, комплект тормозных дисков на тот же Ducati стоит 120 000 рублей. И далее по списку. «В итоге, полный ремонт мотоцикла, который к нам заехал прошлой осенью, обойдется клиенту в сумму порядка 500 000 рублей. Обе стороны понимают, что это дорого, — заметил представитель автосервисного бизнеса. — Но человек любит свой мотоцикл и хочет дальше на нем кататься. Разве ему в этом откажешь?».

Мотоцикл Ducati Multistrada 1260 S
Ducati Multistrada 1260 SИсточник: Ducati

Некоей альтернативой именитым европейским и японским мотоциклам/квадроциклам, по словам Евгения Евтеева, могли бы стать китайские модели — они заметно дешевле. «Идет пертурбация российского моторынка, — заявил эксперт. — При этом китайцы, если сравнивать с автомобилестроением, в плане технической части ушли намного дальше в развитии мото- и квадротехники, потому как занимаются ее производством давным-давно». По словам эксперта, все чаще клиенты приезжают, смотрят в сторону «китайцев», сравнивают цены, ТТХ, оснащение, стоимость владения и делают соответствующий выбор.

О популярности китайских мотоциклов свидетельствует и статистика, которую обнародовал в своем ТГ-канале независимый эксперт Артем Самородов. По приведенной информации, в прошлом году в России было реализовано 43 тыс. новых мотоциклов, и по отношению к 2023-му это рост 58%. Пятерка сильнейших марок выглядит следующим образом: Regulmoto — 7,5 тыс. ед., +99%; Racer — 4,6 тыс. ед., +46%; Motoland — 4,1 тыс. ед., +69%; Bajaj — 3 тыс. ед, +5%; Voge — 2,7 тыс. ед., +112%.

В топ-5 самых продаваемых моделей попали представители все тех же брендов: Racer RC300 — 2,1 тыс. ед.; Regulmoto Sport — 1,8 тыс. ед.; Racer RC250 — 1,6 тыс. ед.; Motoland XL250 — 1,6 тыс. ед.; Motoland XF300 — 1,5 тыс. ед.