
Первым дорожным автомобилем, официально доработанным подразделением M, является появившаяся в 1979 году на автосалоне во Франкфурте BMW M535i E12. Машину оснастили рядным шестицилиндровым двигателем объемом 3,5 литра, который выдавал 218 л.с. при 5200 об/мин и 304 Нм при 4000 об/мин.

Модификация M535i появилась и в следующем поколении пятой серии — E28. Именно о ней мы сегодня и расскажем подробнее.

BMW E28 M535i была представлена на Парижском автосалоне 1984 года. Внешний облик автомобиля стал более спортивным, а мощность установленной под капот атмосферной «шестёрки» M30 составляла те же 218 л.с. и 304 Нм.

До 100 км/ч E28 M535i разгоняется за 7,2 сек, максимальная скорость составляет почти 230 км/ч.

BMW E28 M535i выпускалась с тремя вариантами коробок передач: две пятиступенчатые механические (с близким передаточным числом и повышающей передачей) и четырехступенчатая автоматическая. E28 M535i - одна из немногих моделей серии M, для которых была доступна АКПП.

Базовая конфигурация подвески E28 M535i идентична подвеске других моделей E28 пятой серии. В качестве дополнительной опции (на некоторых рынках она была стандартной) M535i предлагался с пакетом шасси M-Technic, состоящим из более жестких амортизаторов Bilstein, коротких пружин и более толстых стабилизаторов поперечной устойчивости. В стандартную комплектацию автомобиля входит ABS.




Чем отличается интерьер E28 M535i от салона стандартной пятой серии? Трехспицевым рулевым колесом M (такой же устанавливался на 535i) и спортивными сидениями Recaro (из ткани или опциональной кожи).

На фотографиях перед вами BMW E28 M535i 1985 года выпуска. Машине в этом году исполняется 40 лет, и посмотрите, насколько она шикарна!
Денис приобрел этот автомобиль в марте 2023 года. На момент покупки он был в отличном состоянии, так что Денис сделал лишь профилактическое плановое ТО. За время эксплуатации были заменены некоторые датчики, катушка зажигания и установлена светлая комбинация пластика салона под стать оттенку сидений. Владелец использует раритетный BMW только в сухой сезон как автомобиль выходного дня. Именно этот экземпляр оснащен 5-ступенчатой механикой и как раз амортизаторами Bilstein.




В комплектацию здесь входит кондиционер, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, блок самодиагностики OBC в потолке, пищалки Premium Sound в уголках зеркал. Прошлый владелец дополнительно установил приборы от Alpina (они устанавливаются вместо решетки в воздуховоде печки и отображают показания температуры масла и охлаждающей жидкости, давление во впускном коллекторе и давление масла).
Панель приборов и центральная консоль выглядят предельно просто. Блок электростеклоподъемников находится на центральном тоннеле, а в дверных панелях - черные заглушки (все дверные карты изготавливались заводом под «вёсла»).

Внешне E28 M535i легко отличить по обвесу M-Technic, состоящему из переднего и заднего бамперов и накладок на пороги в цвет кузова с ребристым дизайном, расширителей колесных арок и заднего спойлера с черной резиновой отделкой.




На E28 M535i также устанавливались значки «M» на решетке радиатора и крышке багажника. M535i можно было заказать либо с хромированной отделкой окон, либо с атласно-черным цветом, как на автомобиле из нашего рассказа.
Родные колеса в данном случае заменены на диски BBS RC090.

Было выпущено около 10 000 экземпляров BMW E28 M535i для разных рынков (Европы, Японии, ЮАР). А экземпляр, который вы видите на фотографиях, - в версии для европейского рынка и в изложенной выше комплектации и вовсе выпущен тиражом около 4500 шт. Все это делает этот автомобиль поистине редким.