Страховщики назвали регионы, в которых меньше всего водителей попадают в аварии. Но в процентном соотношении, конечно.

По данным Российского союза автостраховщиков, наибольшая доля автовладельцев, имеющих максимальную скидку за безаварийную езду по ОСАГО по итогам 2024 года, вновь приходится на Москву. В столице 50,2% водителей имеют максимальную скидку по полисам за безаварийность. Это на 3,4 пункта больше, чем в 2023 году. На втором месте — Санкт-Петербург с долей водителей с минимальным КБМ 47,2%, количество таких автовладельцев в регионе также возросло. На третьем месте Московская область — 45,1%. А год назад было 42%. Об этом сообщил президент РСА Евгений Уфимцев. Он напомнил, что максимальную скидку за безаварийную езду можно получить, например, если в течение десяти лет не становиться виновником ДТП.
На четвертом месте по доле автовладельцев, имеющих максимальную скидку за безаварийную езду по ОСАГО по итогам 2024 года, оказался Пермский край — 45%. На пятом — Ленинградская область с 44,6%. На шестой и седьмой строчке Новосибирская и Рязанская области, там доли водителей с минимальным КБМ составляют 42,7% и 42,1% соответственно. На восьмом месте Республика Карелия с долей аккуратных автовладельцев 41%, на девятом Тюменская область — 40,8%. Замыкает топ-10 регионов по доле автовладельцев, имеющих максимальную скидку за безаварийную езду по ОСАГО, Владимирская область с показателем 40,7%.

Средняя по России доля автовладельцев, имеющих максимальную скидку за безаварийную езду по ОСАГО по итогам 2024 года, составила 35,8%, то есть более трети всех автовладельцев страны имеют минимальное значение КБМ и максимальную скидку на полисы ОСАГО.
Меньше всего автовладельцев, имеющих максимальную скидку за безаварийное вождение, живет в республике Крым — всего 4,2%. В республике Дагестан — 5,6%, в Севастополе — 6,6%, Чеченской республике — 7,2% и республике Тыва — 8,1%.

«Доля водителей с минимальным значением КБМ в среднем по России по итогам 2024 года превысила треть и составила — 35,8% против 31,1% в 2023 году. В целом в 2024 году мы наблюдали рост этой доли в большинстве регионов страны, что говорит о том, что все больше автовладельцев стараются ездить аккуратнее, соблюдать правила дорожного движения и не попадать в ДТП. В случае низкой доли таких водителей в регионе это может свидетельствовать о наличии проблем, таких как: недостаточная дисциплина водителей, низкий уровень их профессиональной подготовки, низкий контроль со стороны органов, отвечающих за безопасность дорожного движения, а также использование недобросовестных практик для извлечения выгоды из страховых случаев», — отметил Евгений Уфимцев.
Ранее РСА опубликовало карту Москвы, где показаны места наиболее частых дорожных происшествий, которые не оформляются ГИБДД. То есть аварии там оформляются по Европротоколу. На этой карте видно, что в Москве повышенная плотность дорожных событий по-прежнему концентрируется на Третьем транспортном кольце, на МКАД и Проспекте Мира. Также на обновленной термокарте наблюдается высокий уровень аварийности на Шоссе Энтузиастов, Ленинградском проспекте и Варшавском шоссе. Ранее опасные участники концентрировались на Беговой улице, на Бутырской улице у станции метро «Дмитровская».