Кузов — самый дорогой и ценный элемент любого автомобиля, так что работы по его восстановлению дешевыми быть не могут. Однако сегодня цены зашли уже далеко за красные линии: покраска одной детали стоит дороже 15 000 рублей. И, конечно, многим хочется подешевле, но чтобы «хорошо». А чудес не бывает. Какие последствия принесет экономия на покраске и почему восстановление лакокрасочного слой стоит так дорого — на Авто Mail.

Средневзвешенная цена покраски одной детали в Москве достигла отметки в 15 000 рублей. И это далеко не расценки официального дилера — прейскурант приличной «малярки», у которой есть камера. В гаражах — чуть дешевле. У «официалов» — в разы дороже, однако не всегда лучше. И бампер обновить, и с двери царапины убрать — пятнадцать тысяч рублей. Капот и крыша оцениваются, как две детали, а все работы по восстановлению геометрии оговариваются отдельно. Дорого? Да, дорого. И оттого неистово хочется сэкономить, найти чудо-вариант, позволяющий хотя бы вернуться к четырехзначным цифрам. Пусть и не первого порядка.
Однако немного разобравшись в процессе, обоснование подобного ценообразования начинает складываться во вполне однозначную картину: цена названа честно, и совсем «не из головы». Во-первых, чрезвычайно, до двух номиналов, подорожали расходные материалы, лаки и краски, грунты и шкурки. Выросли цены на оборудование, которое, заметим, довольно быстро изнашивается, «подросло» электричество. Да и мастер в продуктовом магазине видит уже совсем другие ценники, так что его зарплата также должна индексироваться. Вот и получается, что те самые пятнадцать тысяч рублей уместны. Хочется ли от осознания этой мысли отказаться от экономии? Конечно, нет.
И начинается «пляска с бубном». Сам автовладелец начинает поиск «мастера подешевле», а найдя его — предлагает варианты дополнительного снижения себестоимости и, как следствия, итоговой цены работ. В погоне за цифрой — доходит до смешного: а давайте краску попроще купим, а давайте тоньше слой, а давайте не будем деталь менять, а шпаклевки килограмм накидаем и выровняем, а давайте без полировки. И в конце — классика: гарантию сколько лет дадите? Не дадут, поскольку зацветет свежеокрашенная деталь чуть раньше, чем сегодня, а уже завтра начнет слой за слоем отваливаться краска. Почему? Ну давайте разбираться вместе.
Экономия на подготовке

В малярке, как и в любом, впрочем, деле, качественная подготовка — половина успеха. Перед тем, как хвататься за краскопульт, мастер должен очистить деталь, определить «географию» ремонта, обклеить остальную часть машины пленкой или бумагой, что занимает очень много времени.
Потом предстоит «срубить» верхний слой, добравшись почти до железа, нанести кислотный грунт, герметизируя остатки ржавчины и перекрывая кислород для новой, выровнять шпатлевкой, нанести риску, обезжирить, дальше — грунт, потом еще раз риску, после — обезжирить. И только потом — базу и лак. Между слоев — сушить. В помещении — температура +20 и никакой пыли. По времени — не менее суток плодотворной работы с редкими перерывами. Может такое количество процедур стоить дешево?
Экономия на мастерской

Давайте найдем гаражного мастера, который не платит за аренду мастерской. Интересная идея, но: гараж гаражу — рознь. Для обустройства собственной малярной мастерской в гараже, нужно обеспечить помещение теплом, читай, утеплить и соорудить печку, далее приобрести мощный двухпоршневой компрессор, построить магистраль с осушителем, купить несколько краскопультов, цена на которые доходит до 30 000 — 40 000 рублей.
Нужен хороший свет, инфракрасные лампы, специальные «столы» для работы со снятыми кузовными элементами. А так же нужна площадь, квадратные метры — не менее 30. Лучше — больше. Может человек, вложившийся в такую мастерскую, делать работу за копейки?
Экономия на детали

Не будем менять битое крыло, вытянем и загрунтуем. Идея, надо отдать должное, хороша, если бы не пара постыдных моментов: во-первых, арматурные работы тоже стоят денег, так что надеяться на бесплатное их проведение — сомнительно. Во-вторых, шпаклевка подразумевает выравнивание небольших неровностей, а если накидать килограмм материала, а потом вручную вывести форму — долго такой конструктив не прослужит. Лопнет просто, образовав огромную трещину на краске. Придется переделывать, притом, скорее всего, менять деталь. Итого имеем просто выброшенные деньги и потраченное время. Стоит того?
Экономия на материалах

Наиболее распространенный вариант звучит так: «у вас краска и лак дорогие, я сам куплю». Дальше идет мощная тирада о том, что мне надо хорошо, а не блестяще, мне бы сэкономить, а красота — ни к чему, что, конечно, забывается во время приемки. Там уже будут совсем другие требования — работа сделана, а деньги за нее еще не переданы. К тому же многие мастера привыкли к конкретным материалам, продающимся в конкретных же магазинах — на рынке много подделки, которая стоит дешевле, но ведет себя совсем иначе. В трех случаях из четырех, уважающий себя маляр просто не возьмет привезенные краски.
Дальше — технический момент: обезжириватель, составы для мойки инструмента и остальная химия тоже должна быть качественная, а ее использование — учтено в цене. Можно, конечно, после нанесения риски и копеечным «уайт-спиритом» протереть, но последствия будут непрогнозируемые. А давайте вообще риску не наносить, скажете, зачем? Адгезия снизится, краска просто слезет лоскутами. Вот зачем.
Экономия на руках

К хорошему, проверенному мастеру — пойди еще, попади. Очередь — на полгода, не меньше. И люди ждут, потому что знают, какой в итоге получат результат. Знают, что вложенные деньги дадут искомое, а не обязательство через полгода повторить операцию. В итоге, не дождавшись и напугавшись цен, бегут искать по объявлениям. А там — настоящий клондайк из умельцев, которые только учатся и уже не способны чему-то научиться. Покрасить — покрасят, то есть краску нанесут, но эффект может быть поистине сногсшибательный: не попали в цвет, кратеры и рытвины, пыль, кровь из глаз, переделываем. Ах да, еще весь салон будет покрыт толстым слоем въедливой пыли — прикрыть пассажирское пространство никто не подумал. Или забыл. Или сэкономил. Нужное — подчеркнуть.
Как сэкономить на покраске
Есть два рабочих варианта сэкономить на покраске. Первое, если речь идет про дверь, бампер, крыло или любую другую съемную деталь — найти аналогичную на разборке и отполировать своими силами. Иногда получается очень хорошо, а заводской слой лакокрасочного покрытия — неповторим. Как по качеству, так и по сроку годности. Второй вариант — делать самим: выбрать время, посмотреть видео в интернете, потихоньку прикупить нужное, а остальное — арендовать, да и сделать дело. Не боги ведь горшки обжигают, а если получится не блестяще — первый блин комом — всегда можно и переделать.
Впрочем, как показывает практика и личный опыт — новичкам везет. Эйфория от собственноручно сделанной работы скрывает все мелкие недоработки.