В 2022 году случилось, как тогда казалось, достаточно важное событие для российского автомобильного рынка — на липецком предприятии «Моторинвест» начали выпускать электромобили под созданной специально для этого маркой Evolute. Первенцем стал седан i-Pro. Вроде бы привычный нам формат и габариты, да и цены не казались запредельными. Однако после небольшого стартового всплеска спрос скатился ниже плинтуса — лишь 781 машина за весь 2024-й. И, как выяснилось во время тест-драйва Evolute i-Pro, у его провальных продаж есть масса причин.
Evolute i-Pro: что это за машина
Седан Evolute i-Pro — достаточно крупный, по длине (4680 мм) он заметно превосходит и популярные некогда Kia Rio/Hyundai Solaris, и семейство Lada Vesta. Но, пожалуй, на этом его достоинства заканчиваются, потому что выглядит он натурально пришельцем из прошлого.

Узенькая колея (да и ширина кузова — на 65 мм меньше, чем у «Весты»), галогеновые фары и единственный доступный белый цвет — Evolute i-Pro вряд ли вызовет трепет в сердцах, как и его прародитель Dongfeng Aeolus E70, ведущий свою историю еще с 2012 года. А тот, в свою очередь — это перелицованный Nissan Bluebird Sylphy для китайского рынка, которому вообще стукнуло 20 лет.

Но скромный дизайн и отсутствие выбора цветов можно пережить. Да и интерьер неплох: приятный глазу подбор материалов, хорошо подогнанные детали, внимание к мелочам вроде хромированных окантовок у фурнитуры. Однако список оснащения в единственной комплектации — очень скромный. Бесключевой доступ отсутствует. Зимнего пакета нет — подогрев отсутствует даже в передних креслах, из-за чего нужно долго ерзать по холодному кожзаму обивки.

Подушки безопасности — только фронтальные. Регулировки руля по вылету нет, поэтому высоким водителям будет неудобно. Сзади — плоская «лавка» без подлокотника, а спинка прикручена к кузову и не складывается.

Зато на приборной панели — дисплей вместо приборного щитка. Разумеется, есть и мультимедийный комплекс с сенсорным «планшетом», но не надейтесь подключить к нему смартфон через Android Auto или Apple CarPlay.





Не обошлось и без странных решений. Многочисленные кнопки на руле управляют не музыкой и не круиз-контролем (его тут, разумеется, нет), а… климатической установкой! Непонятно, кому необходимо настолько часто менять температуру или скорость вращения вентилятора, чтобы делать это, не отвлекаясь от управления машиной. Впрочем, динамиков аудиосистемы тут всего два, поэтому проще вообще ее не включать.
Evolute i-Pro: характеристики
Главное, что нужно знать про Evolute i-Pro — от китайского седана Dongfeng он отличается лишь набором эмблем. И он — электрический. Полностью. Двигатель мощностью 110 кВт (150 л.с.) и с крутящим моментом 210 Н∙м вращает передние колеса. Под кузовом — батарея емкостью 53 кВт∙ч.

Заявленный разгон до сотни — 9,5 секунды. И разгоняется Evolute i-Pro действительно быстро! Главное — аккуратно работать педалью «тока», чтобы не сорвать передние колеса в пробуксовку, которую почему-то не слишком активно пытается погасить «трекшн-контроль».
Так что в суетном городском потоке ездить на «Эволюте» удобно — реакции электромотора моментальные, обзорность у седана тоже неплоха. Но нужно привыкнуть и настроить под себя уровень рекуперации, чтобы избегать клевков при отпускании правой педали.

К сожалению, на этом плюсы i-Pro заканчиваются. Внутри так шумно, что невольно начинаешь проверять, не приоткрыты ли окна (стеклоподъемники тут, конечно же, без «доводчиков»). На любых неровностях Evolute с его 17-дюймовыми колесами содрогается всем кузовом. Увидите в приложении такси, что такой седан собирается к вам приехать — лучше отменяйте заказ. Либо укачает (большинство таксистов не умеют плавно работать педалями), либо растрясет.

Заявленный запас хода при полностью заряженной батарее — 433 км, но в реальности в городе можно проехать менее 300 км, а на трассе — и того меньше, потому что расход энергии на высоких скоростях радикально растет (поэтому она и ограничена на отметке 145 км/ч).



Зарядка тоже вызывает вопросы. Лючок расположен на месте решетки радиатора (то есть, зимой он будет вечно грязным). А по кабелю с разъемом Type 2 процесс займет примерно 8,5 часа. Впрочем, у машины есть разъем CCS2 для мощных станций (тогда «заправиться» от 20 до 80% можно за 36 минут), но нужно купить соответствующий «шнур».
Evolute i-Pro: цена
При этом «Моторинвест» не стесняется просить за Evolute i-Pro 2 850 000 рублей! Надо ли говорить, что любая другая (даже новая) машина за эту сумму будет намного лучше, чем Evolute i-Pro? Да, есть различные государственные субсидии и прочие «спецпредложения», подразумевающие оформление кредита — если вписаться во все условия, то можно уложиться в 1 550 000 рублей.



Да, Evolute i-Pro считается самым доступным новым электромобилем на российском рынке. Но и полтора миллиона за устаревшую машину жалко при всех бонусах вроде бесплатной парковки или проезда по магистралям. Даже Lada Vesta за эти деньги (стартовая цена за седан с вариатором — 1 575 000 рублей) находится в другой галактике по уровню комфорта и ходовых качеств. И в ней не придется смотреть на приборный щиток после каждого нажатия на педаль, чтобы понять, получится ли проехать еще сотню километров.

Неудивительно, что спрос на Evolute i-Pro крайне низок — его едва удается продавать государственным структурам и корпоративным клиентам, пользуясь российским «паспортом». Заказчики недовольны качеством и жалуются на регулярные простои из-за поломок, а водители и пассажиры попросту не хотят ездить с таким уровнем комфорта. Так что мы не удивимся, если i-Pro потихоньку исчезнет из модельного ряда Evolute. Тем более, что среди «Эволютов» есть гораздо более достойные машины.